Выделяют три способа исследования функции: аналитический (исследование элементарными средствами и исследование с помощью производной), графический и комбинированный метод.
Результатом аналитического метода является построение графика функции. При исследовании используются уравнения и неравенства.
При графическом методе по точкам строится график, и с него считываются свойства.
Комбинированный метод используется в двух смыслах:
часть свойств обосновывается аналитически, а часть – графически;
сначала строится график по точкам, считываются свойства, а затем они доказывается без всякой опоры на график.
Необходимо уже в основной школе чётко разграничивать языки, на которых рассматриваются свойства функций: словесный, графический, аналитический.
Схема для чтения свойств функции :
Свойства функции |
Аналитически это означает |
Графически это означает |
1. Область определения |
Переменная х в формуле может принимать значения … |
Это множество абсцисс… |
2. Область значений |
Переменная у в формуле может принимать значения … |
Это множество ординат точек графика … |
3. Нули функции |
при х =…(корни уравнения) |
Это абсциссы точек пересечения графика с осью Ох |
4. Функция принимает значения: а) больше а б) меньше а |
а) , если х . б) , если х . |
а) График расположен выше прямой у = а при х = . б) График расположен ниже прямой у = а при х = . |
5. Функция принимает значения, равные значениям функции |
, если х = . |
График функции пересекает график функции , при х = . |
6. Функция принимает значения а) больше значений функции б) меньше значений функции |
а) , если х . б) , если х . |
а) График функции расположен выше графика функции , при х = . б) График функции , расположен ниже графика функции , при х = . |
7. а) функция возрастает на множестве М б) функция убывает на множестве М |
Пусть х1, х2ÎМ, а) если , то б) если , то |
а) с увеличением абсцисс точек на множестве М график функции «поднимается» вверх. б) с увеличением абсцисс точек на множестве М график функции «опускается» вниз. |
Значение и характеристика подвижной игры
В развитии двигательной деятельности ребёнка дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль. Подвижные игры зародились в далёком прошлом в недрах народного быта. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости. Е.А. Аркин определяет подвижную игру как мощное и незаменимое средство вос ...
Причины трудновоспитуемости подростков
Многие причины, порождающие нарушение норм поведения подростков, удаётся выявить и своевременно устранить. Вместе с тем среди факторов девиантного поведения обнаруживаются такие, для предупреждения и устранения которых ещё не найдены действенные средства. В полной мере к этой категории могут быть о ...
Исследование уровня владения младшими школьниками основами речевого этикета
На основе наблюдения и анализа литературы по данной проблеме была спланирована экспериментальная работа, направленная на изучение и совершенствование речевого этикета у младших школьников. Исследование проводилось в гимназии №2 Центрального района г. Красноярска. Задача констатирующего среза: выявл ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.