Информация о педагогике » Формирование универсальных учебных действий как эффективное средство обучения русскому языку » Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов

Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов

Страница 5

г) кучка с «лишними» элементами, которые не принадлежат никому (9 фишек – белые, синие и зеленые квадраты овалы и ромбы).

Критерии оценивания:

Продуктивность совместной деятельности оценивается по правильности распределения полученных фишек;

Умение договариваться в ситуации столкновения интересов (необходимость разделить фишки, одновременно принадлежащие обоим детям), способность находить общее решение;

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать;

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания;

Эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (дети работают с удовольствием, интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Возраст: младшие школьники (10,5-11 лет)

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Полученные результаты представлены на рисунке 4.

Количественные показатели по данной методике представлены в таблице 6.

Таблица 3 Данные оценки сформированности коммуникативных универсальных учебных действий 3 «А» и 3 «Б» классов на констатирующем этапе эксперимента

низкий

средний

высокий

3 «А»

3

9

10

3 «Б»

4

8

10

Рис. 3. Анализ выполнения задания «Совместная сортировка»

Диаграмма показывает, что лишь 14 % учащихся экспериментального класса и 18 % учащихся контрольного класса имеют низкий уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий, т.е 16%. На среднем уровне задание выполнили 41 % учащихся экспериментального и 36 % учащихся контрольного классов, это 39%. С другой стороны 45 % учащихся экспериментального класса и 46% учащихся контрольного класса проявили высокий уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий, это 45% от числа всех испытуемых. Опираясь на полученные данные можно утверждать, что почти половина испытуемых хорошо справилась с заданием и имеет высокий уровень развития коммуникативных универсальных действий.

В целом мы можем сделать вывод, что на констатирующем этапе эксперимента исходный уровень сформированности познавательных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов находится примерно на одном уровне и является невысоким. Уровень же сформированности коммуникативных универсальных учебных действий практически у половины испытуемых находится на высоком уровне.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Виды мышления
Мышление – это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Под мышлением мы понимаем нечто, происходящее где-то «внутри», в психической сфере, и то психическое «нечто» влияет на поведение человека таким образом, что оно приобретает нешаблонный, нес ...

Характеристика функций речи
Речь во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоциональной благополучной, благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания актив ...

Социально-педагогическая работа в системе дополнительного образования с трудными подростками
В настоящее время система дополнительного образования детей России продолжает развиваться. Она востребована детьми всех возрастных категорий. Достаточно сказать, что за 8 последних лет сеть учреждений дополнительного образования детей увеличилась на 3,3%; контингент обучающихся возрос на 3,2 млн. д ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru