г) кучка с «лишними» элементами, которые не принадлежат никому (9 фишек – белые, синие и зеленые квадраты овалы и ромбы).
Критерии оценивания:
Продуктивность совместной деятельности оценивается по правильности распределения полученных фишек;
Умение договариваться в ситуации столкновения интересов (необходимость разделить фишки, одновременно принадлежащие обоим детям), способность находить общее решение;
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
Умение аргументировать свое предложение, убеждать, уступать;
Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания;
Эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (дети работают с удовольствием, интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Возраст: младшие школьники (10,5-11 лет)
Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Полученные результаты представлены на рисунке 4.
Количественные показатели по данной методике представлены в таблице 6.
Таблица 3 Данные оценки сформированности коммуникативных универсальных учебных действий 3 «А» и 3 «Б» классов на констатирующем этапе эксперимента
низкий |
средний |
высокий | |
3 «А» |
3 |
9 |
10 |
3 «Б» |
4 |
8 |
10 |
Рис. 3. Анализ выполнения задания «Совместная сортировка»
Диаграмма показывает, что лишь 14 % учащихся экспериментального класса и 18 % учащихся контрольного класса имеют низкий уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий, т.е 16%. На среднем уровне задание выполнили 41 % учащихся экспериментального и 36 % учащихся контрольного классов, это 39%. С другой стороны 45 % учащихся экспериментального класса и 46% учащихся контрольного класса проявили высокий уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий, это 45% от числа всех испытуемых. Опираясь на полученные данные можно утверждать, что почти половина испытуемых хорошо справилась с заданием и имеет высокий уровень развития коммуникативных универсальных действий.
В целом мы можем сделать вывод, что на констатирующем этапе эксперимента исходный уровень сформированности познавательных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов находится примерно на одном уровне и является невысоким. Уровень же сформированности коммуникативных универсальных учебных действий практически у половины испытуемых находится на высоком уровне.
Краткая характеристика эпохи Возрождения
14-15 века, вошедшие в историю под названием эпохи Возрождения, характеризуются появлением внутри феодального общества зачатков капиталистического способа производства, развитием мануфактуры и торговли, возникновением прогрессивного тогда класса- буржуазии, которая возродила культуру античного мира ...
Критерии оценки развития изобразительного творчества дошкольников
Во всех определениях творчества отмечается, что это деятельность, в результате которой создаётся новый, оригинальный продукт, имеющий общественное значение. Творчество – условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего созна ...
Сущность, структура, элементы
эмоционально-ценностного компонента обучения младших школьников
Воспитывающее обучение не только предполагает усвоение учащимися знаний о природе и обществе, о нормах поведения, но и требует эмоционально-ценностного отношения к усваиваемым мировоззренческим и моральным понятиям, выработки на их основе системы ценностных ориентации, которые становятся мотивами п ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.