И только 4% младших школьников самостоятельно обнаруживают ошибки и самостоятельно вносят коррективы.
Причиной подавляющего большинства ошибок является низкий уровень развития навыков самоконтроля у учащихся.
Таблица 2 Количественные данные оценки сформированности регулятивных УУД 3 «А» и 3 «Б» классов на констатирующем этапе эксперимента
высокий |
средний |
низкий | |
3 «А» |
4 |
10 |
8 |
3 «Б» |
4 |
9 |
9 |
Рис. 2. Результаты уровня развития регулятивных УУД, а именно уровня сформированности внимания и самоконтроля
Из диаграммы видно: полученные данные показывают, что у учащихся уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий, который считается высоким, одинаков как в экспериментальной, так и контрольной группах, и составил 18%. Средний уровень сформированности регулятивных универсальных действий учащихся 3 «Б» класса составил 43%, и на 2% больше у учащихся 3 «А» класса, который составил 45%. Уровень сформированности регулятивных универсальных действий, который считается ниже среднего у учащихся 3 «А» класса составил 37%, и на 2% больше в 3 «Б», т.е. 39%.
В среднем разброс показателей в контрольном и экспериментальном классах невелик.
3. 21 сентября 2011 года в экспериментальном (3 «А») и контрольном (3 «Б») классах было организовано выполнение задания «Совместная сортировка» (автор Г.В. Бурменская).
Данная диагностика проводится для выявления уровня согласования усилий в процессе совместной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные универсальные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации).
Описание методики: детям сидящим парами дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям и инструкции.
Показатели уровня выполнения задания:
1. низкий уровень – задание вообще не выполнено или фишки разделены произвольно, с нарушением заданного правила; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем, конфликтуют или игнорируют друг друга;
2. средний уровень – задание выполнено частично: правильно выделены фишки, принадлежащие каждому участнику в отдельности, но договориться относительно четырех общих элементов и 9 «лишних» (ничьих) детям не удается; в ходе выполнения задания трудности детей связаны с неумением аргументировать свою позицию и слушать партнера;
3. высокий уровень – в итоге фишки разделены на 4 кучки:
а) общую, где объединены элементы, принадлежащие одновременно обоим ученикам, т.е. красные и желтые круги и треугольники (4 фишки);
б) кучка с красными и желтыми овалами, ромбами и квадратами одного ученика (6 фишек);
в) кучка с синими белыми и зелеными кругами и треуголниками (6 фишек) второго ученика;
Природа детской агрессивности
Формы асоциального поведения разнообразны и могут проявляться в агрессивности, деструктивности, дерзости, мстительности, преднамеренном неповиновении, уклонении от выполнения неприятных дел, различных формах воровства. Причины и механизмы всех этих нарушений различны и по-разному обнаруживаются у д ...
Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной
деятельности учащихся
Формировать мышление лучше всего в ходе решения задач, когда учащийся сам наталкивается на проблемы и вопросы, формулирует их и находит ответы и решения, преодолевая возникающие трудности. Задача учителя — подготовить ученика к этому, научить его приемам умственной деятельности. Графический редакто ...
Выявление уровня готовности будущих первоклассников
к обучению математике в школе
В период с 02.04.08 по 25.06.08. на базе ДОУ «Солнышко» (г.Ветлуга Нижегородской обл.) было проведено исследование развития элементарных математических представлений у испытуемых двух выборок (первая – из тех, кто принимал участие в реализации вышеуказанной программы – группа А, вторая – из тех, кт ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.