Для контроля усвоения нового материала, мною применялись различные методы проверки знаний учеников, как по форме, так и по охвату (индивидуальные, фронтальные). Как уже упоминалось ранее, почти в каждом уроке присутствовал блок проверки домашнего задания, он проводился в виде индивидуальных и фронтальных опросов, работу с картой, проверки тетрадей и контурных карт. Те вопросы, которые вызывали наибольшую трудность, повторялись мною еще раз. Большое внимание я уделял проверке навыков работы с наглядными материалами, с целью формирования навыка совершенного чтения карты. При оценке ответов исходил из их стройности, структурированности, если речь идет о творческих заданиях, то акцентировал внимание на ответах, в которых имел место нестандартный подход, личностная характеристика.
Следующим направлением, по которому осуществлялась моя деятельность, в качестве практиканта, была воспитательная работа. По своей структуре она носит комплексный характер и имеет ряд направлений: мировоззренческое, учебное, эстетическое, нравственное и т.д. учебный процесс в школе предполагает, что воспитание по всем этим направлением происходит в единстве. Различные виды деятельности школьников построены, так что бы охватить максимальное количество этих направлений, некоторые из них могут включать различные их сочетания.
В рамках педагогической практики я постарался реализовать комплексный подход и сочетать различные виды деятельности с разными направлениями воспитательной работы. В рамках уроков географии я старался воспитать у учеников стремление к самообучению, развить их кругозор на примере сопоставления глобальных и региональных аспектов географии. В беседах посвященных проблемным вопросам таким как: ресурсообеспеченость Земли, взаимодействие человека и природы я старался в рамках экологического образования заострить их внимание на проблемах экологии, природопользования, воспитать чувство неотрывности человека от окружающей среды. Так же в ряде тем затрагивал и политические вопросы, задавал задания, которые требовали осмысления современных геополитических ситуаций в мире. Старался выслушать оценку каждого из учеников, высказывал свою точку зрения, иногда специально противоположную, чтобы заставить школьников вступать в дискуссии. Все это приводило к тому, что объект изучения для них казались уже не статическим, а динамическим, изменяющимся во времени, с учетом социально-экономических особенностей он приобретал уже личностный подход т.к. отношение к ним порой носит слишком субъективный характер и может быть оценено с разных позиций. Здесь так же я пытался развить некоторые личностные черты учащихся, умение их отстаивать свою позицию.
Немного другие направления воспитания я старался развить уже во внеурочное время, это различные внеклассные мероприятия, классные часы, беседы с учениками. Это связано с их спецификой, т.к. здесь уже имеет место неформальная обстановка, и имеется больше возможностей для беседы на отвлеченные темы. Сюда можно отнести и беседы о вреде курения, проводимые не только с учащимися 10А класса, профессионально-ориентационные беседы, выяснении о дальнейших учебных планах учеников, об их предпочтениях к определенным профессиям. В такой атмосфере очень просто налаживается взаимосвязь с учениками, большую роль играет так же и открытость учеников к таким беседам. Я старался во время таких разговоров делал акцент на необходимости обучения в жизни людей, о роли спорта и здорового образа жизни и т.д. в целом можно сказать, что эти беседы я старался направить на эстетическое и мировоззренческое воспитание школьников.
Во время классных часов посвященных борьбе с наркотиками, ценностным ориентациям, правам и обязанностям людей, которые были подготовлены мною, главный упор делался на воспитание личностных качеств, приоритетности тех или иных ценностей.
Внеклассные мероприятия, проводимые, в течение педпрактики я условно разделил, на учебные и неученые. К первым относится экскурсия по краеведению «Изучение одного края», в рамках которой школьникам демонстрировали кинофильм, посвященный дню г. Калининграда, посещение музея мирового океана на экспозицию «Удивительные миниатюры», все они были объедены краеведческой целью, изучение родного города, и т.д. Другие же цели я преследовал, когда организовывал поход в Зоопарк и кинотеатр Плаза, здесь я делал упор на развитие межличностных взаимоотношений в коллективе, коммуникативных свойств, повышению дружеской атмосферы в коллективе. Я посчитал это необходимым вследствие того, что класс является сборным и в целях сплочения ребят подобные мероприятия необходимы. Подобные цели преследовались при организации групповых работ по уборке и дежурству по школе, развить чувство коллектива, трудовую дисциплину, ответственность и исполнительность.
Характеристика
комплекта учебников под редакцией Г.В. Дорофеева
Учебники продолжают линию учебных комплектов и развивают идеи, которые заложены в общей концепции курса математики. Переход к учебникам можно осуществить, как после учебников, так и после других учебников по математике для 5–6 классов, так как содержание алгебраического и арифметического блоков сов ...
Социально-психологические особенности коллективов ПТУ
Профессионально – технические училища – это устойчивые учебно-производственные объединения, имеющие свои задачи. Они являются основным источником непрерывного и организованного пополнения состава рабочего класса квалифицированными рабочими. Основной состав в ПТУ-молодежь 15–17 лет. Поступив в ПТУ, ...
Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических
задач детей с ОНР
Цель: Создание условий для обучения решению арифметических задач детей с ОНР. Задачи: 1. Разработать систему занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР решению арифметических задач. 2. Составление и использование конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеяте ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.