Удобство этой схемы, в том, что она позволяет регистрировать взаимодействие взрослого и детей на разных уровнях.
Понятие и анализ отношения ученика к занятию, уроку. Выявляет отношение (позитивное или негативное) учащегося к уроку, настроение на уроке. Мягкая (принимающая) или жесткая (отвергающая) манера восприятия этого отношения, настроения, анализ его причин, прогнозирование его. |
Похвал, одобрение или порицание ответа учащегося, его поведение – одобрительное покачивание головой. Слова: “Так …”, “Продолжай …”. |
Шутки, использование юмора. Доброжелательны, поддерживающий, снимающий напряжение или оскорбление. |
Принятие, отвержение или использование ответов, высказывание ученика. Педагог выявляет, дополняет, развивает или отвергает, показывает неправильность идей, мыслей, представлений учащегося. |
Оценка ответа, работы школьника. |
Вопросы учителя. Характер вопроса, обращенность, форма. |
Рассказ учителя. Приведение фактов, их обоснование, цитирование источников. |
Распоряжения, указания, приказы. Форма. |
Критика, замечания. Доброжелательное, нейтральное, жесткое высказывание, окрик или крик с целью изменить поведение учащегося, объяснение, почему учитель этого требует |
Пауза, молчание. Цель, продолжительность, результативность. |
Ответ на вопрос учителя. Форма. Полнота. Свобода выражения собственных взглядов, идей. |
Реакция на шутки учителя. |
Реакция на похвалу и порицание со стороны учителя |
Реакция на замечания учителя |
Реакция на оценку |
Разговор с учителем по собственной инициативе. Форма, тематика, связь с выполняемым заданием, материалом на уроке. Выражение несогласия, оспаривание точки зрения педагога. |
Вопросы задаваемы учителю. Характер. Содержание. Манера. Связь с материалом урока. |
Дискуссия между учениками, проходящая как бы без участия учителя. Форма, манера обращения детей друг к другу. |
Форма выражения своего отношения к уроку и учителя. |
Молчание или замешательство ученика, чем вызвано. Продолжительность. |
Другие формы поведения высказываний взрослых и детей. |
IV Общие требования к современному уроку.
Общие требования кратко можно сформулировать так:
вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями;
формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни;
Латиноамериканские танцы для детей младшегошкольного возраста
Бальный танец как один из видов хореографического искусства – является действенным средством развития ребенка. Занятия латиноамериканскими танцами, которые в основе своей содержат популярные народные танцы доведенные исполнителями профессионалами до совершенства не только учат понимать прекрасное, ...
Сравнительный анализ программ по теме исследований
На современном этапе существует масса различных программ развития, воспитания и обучения ребенка – дошкольника. Многие из них уделяют особое внимание изобразительной деятельности, в том числе и обучению детей рисованию пейзажа. Для того чтобы понять, какое место уделяется обучению детей дошкольного ...
Лабораторные работы на вычисления
При изучении математики мы постоянно считаем: квадратные корни, площади плоских фигур, объемы геометрических тел и т.д. Поэтому правильность и точность вычислений зачастую определяют дальнейший процесс изучения математики. Важно, чтобы ученик не только умел вычислять, но и был увлечен этим процессо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.