Информация о педагогике » Л.Н. Толстой о значении народного образования » Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития народного образования в России и принципиально новом подходе к нему

Проанализированы высказывания Л.Н. Толстого о необходимости развития народного образования в России и принципиально новом подходе к нему

Страница 2

Посредством ретроспективного анализа можем сделать вывод о том, что одним из важнейших утверждений Льва Николаевича, является то, что приобщение учащихся к ручному труду есть обязательным условием их нравственного воспитания. Л. Н. Толстой не относился к "ручному труду" как самостоятельному принципу, а считал его самым простым и естественным" приложением нравственного правила: "как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше" [14 С.212]. Для Толстого введение "ручного труда" в образовательный процесс выступало обязательным требованием еще и по той причине, что главный недостаток современного ему общества состоял, по его мнению, в освобождении себя от этого труда и в пользовании, без всякой взаимности, трудом бедных, невежественных, несчастных классов, являющихся рабами, подобными рабам древнего мира.

Вывод: По словам Толстого, истинное образование заключено не в том, чему человека учат, а в том, что он в этом понял. Именно поэтому образовательный процесс, согласно воззрениям русского мыслителя, должен быть сориентирован на понимание: и учебного материала, и других людей, и, самое главное, самого себя (а здесь, как видно, становится необходимой наука психология). Учитель при такой организации образовательного процесса является не просто транслятором знаний (религиозных, нравственных, научных), он выступает как живое их воплощение.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Противоречия в тенденциях развития современного образования
Актуальность данной темы заключается в том, что современное общество на своём нынешнем этапе развития предъявляет новые требования к участникам образовательного процесса. Однако, девиз: «Образованный – значит успешный», не совсем верен в наше время, потому как, знания которые ребёнок получает в шко ...

Формы организации музыкальной деятельности детей в семье
музыкальный ребенок воспитание семья Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми так и в более свободных формах – как развлечение, самостоятельное музицирование детей, она может звучать и фоном для другой деятельности. В занятиях с детьми роль взрослого (родителей или педагога) ...

Методика работы по развитию эстетического восприятия пейзажа
На пятом году жизни дошкольник уже имеет некоторый опыт восприятия образов живой природы, ему понятны простые иллюстрации к стихам, несложные репродукции. Учитывая сформированные у ребенка представления, педагог заостряет его внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в с ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru