В течение последних двух десятилетий в стране происходят коренные преобразования в научных и учебных сферах, а именно: развитие нано технологий, которые в последнее время внедряются повсеместно, вплоть до хирургии и разработки нано промышленности; кораблестроение; станкостроение; производственной индустрии; пищевой промышленности; не обходя стороной и процесс образования, породивший собой в процессе усовершенствования такую дисциплину как “психология преподавания”( это важнейший аспект в образовательном процессе) являющийся важнейшим процессом развивающегося социума - идет поиск новых путей развития общества. В педагогической науке выдвигаются разнообразные варианты построения оптимальной модели воспитания и образования, призванной решать проблемные задачи молодого подрастающего поколения.
Существуют предпосылки для переосмысления, коррекции и переработки принципов, стереотипов и целей современного образования, а в соответствии с ними и его содержания в целом. Построение новой школы невозможно, отбросив все старое, на чем базируется фундамент современного образования - созданное мудростью великих педагогов прошлых столетий. Без знания о том, на каких принципах выстраивалась старая школа, какими силами располагала, и к каким идеалам стремилась, нельзя понять, что она должна нести в себе сейчас.
Человек, преобразуясь в течении жизни, становится тем, кто он есть на самом деле, способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими индивидами посредством многообразных форм личностных и деловых контактов, основанных на общепринятых человеческих, социальных и нравственных нормах, - только благодаря приобретенному образованию.
Нет иного пути, кроме образования, чтобы подготовить индивида к самой высокой должности на земле – быть человеком. Без образования и воспитания невозможно обеспечить и профессиональную подготовку человека и дать ему навыки в определенной отрасли труда.
Особенное значение для современной педагогики имеет учение такого педагога - философа, как Лев Николаевич Толстой, являющийся основоположником образования в России, т.к. особенно важным критерием взгляда Л.Н.Толстого на процесс обучения является гуманистический подход к образованию, во главе которого стоит индивид, получающий образование, а именно ребенок.
Актуальность данной концепции обусловлена тем, что изучение взглядов Льва Николаевича Толстого на значение народного образования, воспитание личности ребенка и роль личности педагога, помогают лучше осознать основные задачи современной педагогики и социально-психологическую сторону обучения и воспитания современного поколения.
В развитии наук о человеке Толстой-педагог выявил болевые точки, которые в полной мере только сейчас осознаются педагогами, психологами, философами.
В 1860 году Л.Н. Толстой намеревался учредить просветительное общество. Его задача — открытие школ для крестьян, подбор педагогического состава для них, составление корректного курса образовательного процесса и предоставлении помощи педагогам в грамотном подходе для осуществлении их обязанностей.
Яснополянская школа, открытая Толстым в 1859 году, была реорганизована с осени 1861 года. В основу ее работы легло мнение Л. Н. Толстого о свободном и плодотворном творчестве учащихся при помощи преподавателей.
Из его педагогической концепции мы можем почерпнуть информацию о подходе к процессу обучения, о том, как же именно обучать и воспитывать детей, как готовить их к самостоятельной жизни.
Стадии технологии культурологической драматизации
Преемственный процесс культурологической драматизации в младшей, средней и высшей школах условно делится на три стадии: 1. Первая стадия (с 1 по 6 класс средней школы). Драматизационное погружение в этнос и фольклор. Начальный этап формирования и освоения полиязыкового культурно-образовательного пр ...
Чувства и этические представления дошкольника
Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данно ...
Психолого-педагогические основы сенсорного развития детей дошкольного
возраста
В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребенка. Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место. Под сенсорн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.