Информация о педагогике » Л.Н. Толстой о значении народного образования » История народного образования в России да начала ХХ века

История народного образования в России да начала ХХ века

Страница 2

С именем Александра II народная школа связана вдвойне: освободив народ от рабства, он дал школе необходимую почву для развития и создал в России совершенно новую организацию всего дела народного образования. Всем желающим предоставляется право открывать школы, лишь доводя об этом до сведения администрации. 28 июля 1861 года организуется комитет из представителей разных ведомств для выработки общего плана устройства и развития элементарных школ. В ноябре, составленный комитетом план разослан для замечаний и согласований в учебные ведомства и многим иностранным педагогам. Наконец, 14 июля 1864 года утверждено Положение о Начальных Народных Училищах.

Хотя в деле народного образования в 1860-е годы наблюдается определенный успех, по сравнению с последующим периодом развития народного образования он стушевывается и кажется относительно небольшим.

Россия значительно отстает в деле развития народного образования от других стран. Сознание этой отсталости чувствуется все более и более, особенно в последние годы, и по многим признакам можно думать, что на народное образование будет обращено должное внимание. Впрочем, из дальнейшего изложения видно, что сравнительно с недавним прошлым Россией достигнуты довольно заметные результаты, которые служат ручательством еще больших успехов в будущем.

Народное образование в России находится в заведывании особого министерства народного просвещения, которое для управления учебной частью имеет свои местные органы. Важнейшими из них являются попечители учебных округов. Всех учебных округов – двенадцать, к каждому из них приурочено по нескольку смежных губерний

Ведомства министерств: финансов, военного дела, земледелия и государственных имуществ, внутренних дел, путей сообщения, Императорского двора и др.

Принято деление учебных заведений на две большие группы – общеобразовательные и специальные, причем в каждой группе рассматриваются учебные заведения трех категорий:

-начальные (народные), имеющие задачу сообщения основных первоначальных знаний, необходимых каждому, как человеку и члену общества,

- средние , имеющие задачу дать учащимся в них такое образование, которое, являясь само по себе достаточно законченным, служило бы основательной подготовкой к усвоению высших знаний общего или специального характера. В России средними учебными заведениями являются гимназии, прогимназии и реальные училища. К 1 янв. 1899 г. в России было 191 гимназия, 53 прогимназии и 115 реальных училищ;

- высшие учебные заведения, центром которых являются университеты, как учреждения, имеющие своими задачами изучение, разработку и распространение научных знаний.

Тем не менее, основным типом школы в России к началу ХХ века, как и раньше, была начальная школа, отличавшаяся пестротой не только по ведомственной принадлежности, но и по срокам и содержанию обучения. Самыми распространенными ее типами были сельские одноклассные и двухклассные народные училища, и городские училища, подведомственные Министерству Народного Просвещения; одноклассные и двухклассные церковно-приходские школы Священного синода. Кроме того, но их было значительно меньше, существовали школы различных ведомств: Министерства Внутренних Дел, железнодорожные, частные, Ведомства Императрицы Марии, казачьи и др.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Педагогика со времени монгольского ига и до Петра Великого в Московской Руси
В таком положении было просвещение русского народа до нашествия монголов (до середины XIII в). Последнее особенно сильно отразилось на Северо-Восточной Руси, и с этих пор история Северо-Восточной и Юго-Западной Руси идет различными путями. Монгольское иго содействовало упадку и без того, как мы уже ...

Особенности детей из социально-неблагополучных семей
наркомания профилактика ребенок неблагополучная семья Отличительной особенностью детской психики и детского организма является то, что на тяжелые и длительные стрессы ребенок чаще реагирует дистрессом - патологической, болезненной реакцией дезадаптации. Это связано в первую очередь с возрастом дете ...

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования
Объект исследования: процесс физкультурно-оздоровительных занятий во внеурочное время с ослабленными (часто болеющими) детьми младшего школьного возраста на основе техники приёмов спортивной игры в волейбол. Предмет исследования: разработанная методика проведения занятий с ослабленными (часто болею ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru