Методические рекомендации к проведению лабораторных работ различных видов

Страница 3

образовательные: усвоение математических знаний, формирование практических умений и навыков, усвоение принципов действия и навыков использования различных счетных, измерительных и чертежных инструментов, совершенствование знаний учащихся и обучение их самостоятельному применению этих знаний, обучение решению практико-ориентированных задач;

воспитательные: формирование аккуратности и ответственности за свою деятельность, активизация учебной деятельности исследовательского характера;

развивающие: развитие наблюдательности, умения выдвигать и проверять гипотезы и предположения, опровергать ошибочные обобщения и суждения, развитие способности учащихся работать в коллективе, а также интереса к изучаемому предмету.

При этом лабораторная работа выступает в роли метода, формы и средства обучения. Авторы различных методических пособий определяют лабораторную работу по-разному. Некоторые говорят, что лабораторная работа – это метод обучения, при котором учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал, закрепляют полученные ранее знания. Другие рассматривают лабораторную работу как форму или средство обучения математики. Мы сделали вывод, что лабораторная работа – это не только форма проведения занятия, но и средство, оказывающее сильное воздействие на весь процесс обучения математике, и метод, позволяющий достичь поставленных целей.

Были выделены лабораторные работы различных типов и рассмотрена возможность применения таких работ на уроках математики. Это такие работы как лабораторные работы по обучению использованию чертежных и измерительных инструментов и на измерения; лабораторные работы на конструирование; на вычисления; на построения; лабораторные работы с использованием ИКТ. А также выделены требования к организации и проведению лабораторных работ.

Для того, чтобы работа была эффективной, необходимо также учитывать возрастные особенности школьников. Поэтому мы рассмотрели особенности подросткового периода. И сделали вывод, что лабораторная работа соответствует возрастным особенностям учеников 7 – 9 классов.

Также мы провели анализ лабораторных работ по математике, предлагаемых в литературе для учителей и учащихся, с целью выявления такого факта: соответствуют ли лабораторные работы, предлагаемые в методических пособиях, требованиям к их организации. Результатом этого анализа является вывод, что предлагаемые работы грамотно составлены, но в них не указываются ни оборудование к работе, ни деление учеников на группы, ни способ подготовки к этим работам, ни время, которое следует отвести на ее выполнение.

После этого мы составили восемь лабораторных работ и методические рекомендации к ним. Среди них и работы по алгебре и геометрии. В методических рекомендациях к проведению лабораторных работ различных видов мы отметили, что структура и организация лабораторных работ по алгебре и геометрии различаются. Если в работах по геометрии учащиеся имеют возможность проявить свои творческие, конструктивные, измерительные, экспериментальные умения, то в работах по алгебре ученики в основном проявляют алгоритмические, экспериментальные умения. Также мы привели ответы и решения представленных лабораторных работ.

Итак, в результате была достигнута поставленная цель: мы изучили и показали методические особенности использования лабораторных работ на уроках математики 7 – 9 классов средней общеобразовательной школы.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

История балета в городе Красноярске
Красноярский театр оперы и балета создан на основании решения Совета Министров РСФСР от 30 декабря 1976 года, приказом Министерства культуры РСФСР от 17 января 1977 года. Учредителем театра является администрация Красноярского края в лице управления культуры. Театр официально открыт 12 августа 1978 ...

Особенности понимания малых фольклорных форм первоклассниками
Известно, что дошкольники испытывают затруднения в понимании и интерпретировании значения пословиц и поговорок. Это подчеркивается и в исследованиях Н. Гавриш. Некоторые дети могут лишь рассказывать, о ком идет речь, например: «Это про Ваню» («Бедному Ванюшке везде камушки»), «Про Емелю, он медленн ...

Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Народное поэтическое творчество для Пушкина - это прежде всего форма национального самосознания. Фольклор как система складывается из жанров, и каждый жанр выполняет свою особую функцию в процессе народного самосознания. Сказка в ряду других жанров - особенное явление. В ней соединились те художест ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru