Методические рекомендации к проведению лабораторных работ различных видов

Страница 2

Выбор такой формы обучения как лабораторная работа, не ограничивает применение других форм. Так на уроках – лабораторных работах могут использоваться и такие формы как беседа, консультация и др. При этом правильно организовать работу учащихся: составить инструкцию, подготовить необходимое оборудование, провести подготовку учеников к работе. Эта подготовка может быть проведена на том же уроке, что и сама работа, а может на предыдущем уроке – нужно вспомнить все необходимые понятия, теоремы, а также объяснить каждый пункт инструкции. Учитель должен быть готов к демонстрации выполнения работы и ее результатов. Также немаловажно разделить учащихся на группы, если это нужно на лабораторной работе. Чтобы не отнимать время на уроке ученикам заранее говорится о том, в какой группе они будут работать (на перемене, или в инструкции к работе указан номер группы). Группу не следует делать большой, так как работа в таком случае не будет эффективной. Целесообразно делить учащихся на группы из 2 – 4 школьников. Тогда дети смогут самостоятельно распределить задания, обсудить итоги работы, посоветоваться друг с другом.

Рассмотрим подробнее особенности организации лабораторной работы. В первой главе мы выделили основные этапы в проведении лабораторной – это такие этапы как:

подготовительный (готовит учитель инструкции, раздаточный материал, инструменты, делит учащихся на группы, проводит актуализацию опорных знаний и умений и т.п.).

Обсуждение учителем задания с группой, ответы на вопросы ее членов, объяснение хода работы. На данном этапе ученики знакомятся с целями проведения лабораторной работы, инструкцией. Учитель может провести объяснения хода работы по-разному. Например, словесное разъяснение, сопровождаемое показом всех действий. В этом случае учитель выполняет каждый шаг инструкции, а ученики наблюдают за этим и задают интересующие их вопросы. Также учитель может комментировать каждое свое действие необходимой теоремой и применять для демонстрации рисунки, чертежи, компьютерные презентации, уточняющие отдельные стороны выполняемой работы. Учитель может не объяснять сущность каждого действия, а просто предупредить учеников о часто совершаемых ошибках. Также учащиеся могут выполнять работу руководством учителя, то есть и учитель и ученики выполняют работу вместе шаг за шагом.

Самостоятельное коллективное исполнение задания посредством чтения, практической деятельности, распределение частных заданий между участниками рабочей группы;

консультации учителя в процессе обучения. У школьников могут возникнуть вопросы в ходе выполнения работы, поэтому учитель должен контролировать деятельность учащихся и отвечать на возникшие вопросы.

Таким образом, при обучении математике можно использовать лабораторные работы, и это поможет в достижении основных дидактических целей, но подготовка, организация и проведение лабораторной работы требует немало времени и затрат сил.

При написании работы был проанализирован большой объем математической, психолого-педагогической и методической литературы с целью рассмотрения вопросов, связанных с возможностями и целесообразностью использования лабораторных работ при обучении математики. Был проведен анализ учебных пособий по алгебре и геометрии средней школы, а также мы изучили нормативные документы по математике.

В данной работе рассмотрены понятие лабораторной работы, цели использования их в курсе математики, требования к их организации.

Итак лабораторная работа способствует достижению таких целей обучения математике, как:

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Функции социально-педагогической работы
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Мо ...

Основные направления, задачи и содержание работы по развитию речи у слабослышащих детей
Основной целью работы по развитию речи в детских садах для слабослышащих детей является формирование речи как средства общения. Реализация этой цели требует решения целого ряда конкретных задач на специальных занятиях: усвоения значения и накопления слов; обучения пониманию и использованию различны ...

Содержание работы социального педагога в ЛОЛ
Социальный педагог назначается и освобождается от занимаемой должности директором МОУ. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование. Социальный педагог непосредственно подчиняется начальнику летнего оздоровительного лагеря (ЛОЛ). На время отсутстви ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru