Описание компетенции ПКПП-8

Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП).

Компетенция ПКПП-8 определяется как "способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности".

Под данной компетенцией мы понимаем осознание значимости профессии психолога /умение осуществлять самопознание и самообразование в личностном и профессиональном росте / готов пропагандировать значимость психологической профессии.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется следующими обстоятельствами:

– необходимостью формирования понимания социальной значимости труда психолога;

– ценностных основ профессиональной деятельности.

Структура компетенции ПКПП-8:

Бакалавр знает

- значимость психолого-педагогического образования и научных исследований проводимых в области психологии образования;

- знает теории мотивации;

умеет

- осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

- создать и реализовать модель профессиональной деятельности;

владеет

- способами пропаганды значимости профессиональной деятельности.

Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза:

Уровни сформированности компетенции

Основные признаки уровня

Пороговый уровень

- знает значимость психолого-педагогического образования;

- знает ценностные основы профессиональной деятельности в сфере психологии образования;

- понимает необходимость участия в общественно-профессиональных дискуссиях;

- знает психолого-педагогические основы мотивации к профессиональной деятельности.

Повышенный уровень

- способен осуществлять самопознание и самообразование в личностном и профессиональном росте;

- умеет системно анализировать и выбирать психолого-образовательные концепции;

- может решать различные задачи при осуществлении образовательного процесса;

- способен владеть различными способами пропаганды важности психолого-педагогической профессии для общества;

- владеет технологиями проектирования и моделирования профессиональной деятельности.

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин цикла Б.3:

- самоопределение и профессиональная ориентация учащихся (всего 72 ч.).

Таким образом, компетенция ПКПП-8 формируется у бакалавров-психологов образования при изучении одной дисциплины.

Новые статьи:

Педагогическая сущность формирования самоценности в системе духовно – нравственных ценностей человека
Под самосознанием принято понимать осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. Самосознание выражается также и в эмоционально-смысловой оценке своих субъективных возможностей, выступающей в качестве основания целесообразны ...

Определение задач проведения занятия в игровой форме
При разработке практического занятия в игровой форме мы исходили из гипотезы нашего исследования (Введение). А именно: мы интегрируем игровую деятельность (актуальную для личности дошкольника) с педагогическим процессом, поэтому данное игровое занятие имеет цель, задачи и педагогический замысел. На ...

Роль педагогической практики в формировании у будущих учителей психолого-педагогических и методологических навыков
география педагогический практика методологический Содержание психолого-педагогической практики с учетом современных принципов обучения и воспитания, носит интегративный характер и предполагает: ознакомление с учебно-воспитательной работой школы; изучение личности и коллектива; воспитательную работ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru