Объект исследования: процесс физкультурно-оздоровительных занятий во внеурочное время с ослабленными (часто болеющими) детьми младшего школьного возраста на основе техники приёмов спортивной игры в волейбол.
Предмет исследования: разработанная методика проведения занятий с ослабленными (часто болеющими) детьми младшего школьного возраста на основе технических приёмов спортивной игры в волейбол на внеурочных формах занятий.
Цель: снизить заболеваемость, ускорить процесс восстановления здоровья ослабленных (часто болеющих) детей, а так же улучшить физическое развитие и физическую подготовленность средствами волейбола.
Рабочая гипотеза – физическое развитие и физическая подготовленность ослабленных детей младшего школьного возраста будут улучшаться, а процесс восстановления и заболеваемость детей будут сокращаться, если будут проведены следующие мероприятия:
Проанализирована научно-методическая литература по проблеме заболеваемости ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста;
Проанализированы существующие методики проведения занятий с ослабленными детьми младшего школьного возраста.
Разработана и экспериментально проверена методика профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей, заключающейся в использовании специальных средств и методов на основе техники спортивной игры в волейбол.
Задачи исследования:
Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме заболеваемости ослабленных (часто болеющих) детей младшего школьного возраста;
Проанализировать существующие методики проведения занятий с ослабленными детьми младшего школьного возраста.
Разработать методику профилактики заболеваний ослабленных (часто болеющих) детей, заключающейся в использовании специальных средств и методов на основе техники спортивной игры в волейбол и проверить данную методику экспериментальным путем.
Методы исследования:
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Теоретический анализ и обобщение литературных источников.
анкетирование родителей и преподавателей с целью изучения зависимости физического развития, функциональной и двигательной подготовленности детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем от применяемых физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.
Анкетирование – это метод получения информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.
Педагогический эксперимент, заключается в определении эффективности физкультурно-оздоровительных занятий детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем, в выявлении влияния двигательного режима специальной направленности в комплексе с другими оздоровительными мероприятиями в целях оздоровления детей и укрепления их здоровья. В педагогическом эксперименте проверяются методические подходы к проведению физкультурно-оздоровительных занятий.
Метод педагогической оценки уровня физической подготовленности, тестирование физической и функциональной подготовленности. Цель тестирования – определение уровня физического развития, функциональной и двигательной подготовленности, анализ динамики показателей на различных этапах физкультурно-оздоровительной работы.
Изучение литературных источников, результаты предварительных исследований позволили определить тесты, позволяющие с учётом возрастных особенностей детей объективно оценить уровень и динамику развития физических качеств и функциональной подготовленности детей младшего школьного возраста.
Нами изучались основные антропометрические показатели физического развития: длина тела (стоя), масса тела, окружность грудной клетки в покое.
Длина тела измерялась антропометром с точностью до 0,5 см.
Масса тела определялась путём взвешивания в короткой спортивной форме на медицинских весах с точностью до 50 гр.
Окружность грудной клетки в покое измерялась сантиметровой лентой с точностью до 0,1 мм.
При изучении функционального состояния организма ребёнка определялась реакция организма на физические нагрузки по показателям ЧСС и АД. Заболеваний за год. Число дней по болезням, продолжительность одного случая заболевания.
Тестирование физической подготовленности – один из основных методов исследования. Для определения уровня физической подготовленности детей в ходе исследования использовался метод педагогических контрольных испытаний. Цель тестирования состояла в определении уровня физической подготовленности. Изучение специальной литературы и данные предварительного эксперимента позволили выявить ряд тестов:
Создание системы работы по обучению составления и решения арифметических
задач детей с ОНР
Цель: Создание условий для обучения решению арифметических задач детей с ОНР. Задачи: 1. Разработать систему занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста с ОНР решению арифметических задач. 2. Составление и использование конкретного содержания арифметических задач, отражающего жизнедеяте ...
Содержание самостоятельной работы переводчика
Для достижения поставленных коммуникативных целей, осуществления эффективной коммуникации представителей разных культур необходимы специфические знания, навыки и умения, составляющие его базовые компетенции. Развитие этих компетенций во многом определяется личной активностью и самостоятельностью уч ...
Историко-педагогическая динамика процесса взаимодействия физики как учебной
дисциплины и технического образования в СССР
В современных теоретических и поисковых исследованиях в области методики преподавания физики для инженерных специальностей очевиден дефицит историко-педагогического знания. Это отрицательно сказывается на основательности и надежности, разрабатываемых сегодня идей и предложений педагогических наук, ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.