На первом этапе (октябрь 2011 года) нами был проведён анализ научно-методической литературы, что позволило сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования. Так же мы ознакомились с существующими оздоровительными программами, методиками для детей младшего школьного возраста. В этот период была проведена беседа с директором, с мед. персоналом школы для подбора контрольной и экспериментальной групп, а так же беседа с родителями и с ослабленными детьми набранных нами групп. Было проведено анкетирование педагогов и родителей детей младшего школьного возраста.
Полученные данные первого этапа исследования позволили составить несколько вариантов физкультурно-оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста с ослабленным здоровьем. Параллельно изучалось физическое развитие, функциональная и физическая подготовленность исследуемого контингента. На данном этапе решалась первая задача исследования.
На втором этапе (ноябрь-декабрь 2012 г.) нами был проведён анализ и подобраны эффективные средства и методы повышения функциональных возможностей организма ослабленных детей младшего школьного возраста из ранее использованных методик. Нами были сформированы контрольная группа из 6 детей младшего школьного возраста (3 девочки и 3 мальчика) и экспериментальная группа (по экспериментальной методике) в количестве 6 человек (3 девочки и 3 мальчика). На этом этапе решалась вторая задача.
Третий этап работы предусматривал проведение основного педагогического эксперимента продолжительностью 12 месяцев. В ходе этого эксперимента решалась третья задача исследования. В ходе эксперимента на занятиях для экспериментальной группы вводились новые средства и методы на основе спортивной игры волейбол. Для проведения основного педагогического эксперимента тестирование физического развития, функциональной и двигательной подготовленности проводилось в начале и по окончании педагогического эксперимента, как в контрольной так и в экспериментальной группе. Полученные результаты обрабатывались методом математической статистики – по Т-критерию Стьюдента.
Способы
выявления учебных проблем в химии
Проблемное обучение — это развивающее обучение, так как мыслить человек начинает лишь тогда, когда у него есть потребность что-то понять. А такая потребность возникает лучше всего в условиях проблемного обучения. Следовательно, задача, которая стоит перед учителем в рамках проблемного обучения, — о ...
Общее понятие компетентности
В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» термины компетенция, компетентность. Их широкое применение вполне оправдано, особенно в связи с необходимостью обновления содержания образования. [8, с.136] Среди множества причин, сдерживающих обновление образования, можно назвать ег ...
Констатирующий
эксперимент и его анализ
Экспериментальное исследование проводилось в логопедической подготовительной группе детского сада № 123 г. Тюмени. В исследовании участвовало 20 детей с ОНР III уровня, которые были распределены в экспериментальную и контрольную группы. Исследование состояния связной речи начиналось с изучения имею ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.