Функциональные пробы на задержку дыхания
– функциональная нагрузка с задержкой дыхания после вдоха (проба Штанге) или после выдоха (проба Генче), измеряется время задержки в секундах. Проба Штанге позволяет оценить устойчивость организма человека к смешанной гиперкапнии и гипоксии, отражающую общее состояние кислородообеспечивающих систем организма при выполнении задержки дыхания на фоне глубокого вдоха, а проба Генче – на фоне глубоко выдоха. Используются для суждения о кислородном обеспечении организма и оценки общего уровня тренированности человека.
Полученные результаты были обработаны методом математической статистики – методом Т-критерия Стьюдента.
Ортостатическая проба
Показать возможности приспособления ССС (сердечно сосудистой системы) к различным внешним факторам окружающей среды. В данном случае исследование реакции организма на изменение положения тела.
Методы математической статистики
Полученные результаты обрабатывались известными статическими методами. Определялась средняя арифметическая величина (М), среднеквадратичное отклонение (G), стандартная ошибка средней арифметической величины (m), средняя ошибка разности (t). Достоверность различия оценивали по критерию Стьюдента (t), который рассчитывали по формуле:
t = (M1 – M2)/ √m1 + m2).
Для того чтобы помочь детям восстановить утраченное здоровье после болезни и адаптировать (приспособить) их к жизни необходимо знать основные положения учения о здоровье, болезни, сроки восстановления (реабилитации) здоровья детей после перенесённых заболеваний; уметь применять эти знания в школе на уроках физической культуры в специальных медицинских группах и дома при выполнении специальных упражнений.
Исследование проводилось на базе Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы посёлка Подосиновец Кировской области. В нём приняли участие 12 (6 девочек и 6 мальчиков) детей младшего школьного возраста. Общий временной промежуток исследования составил 15 месяцев (1 год и 3 месяца). Все занимающиеся были дети младшего школьного возраста со слабым здоровьем, часто болеющие дети. Выборка представлена двумя группами детей младшего школьного возраста: 6 детей – составили контрольную группу; в экспериментальную группу вошли также 6 детей. Половозрастная характеристика выборки представлена в таблице 1.
Таблица 1. Половозрастная характеристика групп
Возраст |
Мальчики |
Девочки |
Всего | |||
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ | |
1 кл. (7–8 лет) |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
2 кл. (8–9 лет) |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 кл. (9–10 лет) |
1 |
1 |
1 |
1 | ||
4 кл. (10–11 лет) |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Отбор в группы проводился на основании изучения истории развития ребёнка (мед. карты детей у школьного фельдшера), жалоб родителей и педагогов. Почти все дети имели трудности в усвоении школьной программы. Не положительно характеризовались педагогами. Так же дети были подвержены частым простудными заболеваниями. Чему свидетельствуют неоднократные справки об освобождении от занятий.
Все работы и исследования в рамках данного дипломного проекта проводились с октября 2011 года по декабрь 2012 года в 3 этапа.
Отличие литературной сказки от народной
Определив в предыдущем параграфе понятие литературной сказки, ее основные черты, особенности и отличие от народной (фольклорной), представляется необходимым рассмотреть подробнее эти отличие. Как следует из предыдущего параграфа, настоящей работы, ситуация с трактовкой понятия "литературная ск ...
Практическое изучение особенностей внимания младших
школьников
Для изучения особенностей внимания младших школьников было проведено исследование внимания детей 2 класса. Задачи: выявить особенности внимания младших школьников и предложить набор специальных заданий, упражнений и игр для развития основных свойств внимания: объема, устойчивости, переключения, рас ...
Развитие связной речи в онтогенезе
В современных исследованиях в области лингвистики, психологии, педагогики выделяется разное количество этапов развития речи детей. Так, А.А. Леонтьев выделил: подготовительный (до 1 года), преддошкольный - этап первичного овладения языком (от 1 года до 3 лет), дошкольный (от 3 до 7 лет) и школьный ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.