Я определила познавательную активность как прижизненно развивающееся качество личности, источником которого являются потребности. Факторами формирования данного качества личности выступают определенные внешние и внутренние силы, условия, влияющие на психику личности. К ним я отношу биосоциальный, психологический и социально-педагогический факторы. Познавательная активность, как качество личности, имеет сложную структуру, которая состоит из пяти компонентов: эмоционального, волевого и мотивационного, относящихся к внутренней сфере, а также содержательно – операционального и социально – ориентационного компонентов, относящихся к внешней сфере познавательной активности. Система критериев и уровней проявления внешних признаков позволяют фиксировать качественное и количественное состояние компонентов познавательной активности.
Особенности развития познавательного интереса детей
старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появ ...
Понятие «профессионализм» в балете, исследование его уровня и способы
формирования
Под профессионализмом Маркова А.К. понимает «совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда» [22, C. 43]. Профессионализм, по мнению автора, складывается из двух элементов: мотивационного и операционального. Мотивационный элемент подразумевает [22, ...
Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.