Информация о педагогике » Поведение при землетрясении » Основные формы и методы подготовки учащихся общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения в системе всеобщего образования

Основные формы и методы подготовки учащихся общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения в системе всеобщего образования

Страница 2

Индивидуальная форма работы с обучающимися по теме урока «Землетрясение. Причины возникновения. Прогнозирование»

Эта форма может явиться самой эффективной для достижения поставленной цели преподавателем, однако она редко реализуется в полной мере, так как существуют ограничения по времени, да и бывает так, что преподаватель просто не успевает помочь абсолютно всем.

Заключается она в консультировании обучающихся при выполнении ими задания. Использование справочного материала или обеспечение доступа к интернет-ресурсам может позволить обучающимся найти нужную информацию, в ходе работы учитель лишь корректирует действия обучающихся.

Существуют так же нестандартные формы уроков, такие как экскурсии, игры, интерактивные квесты и др. Эти формы используются наиболее редко, хотя и являются самыми эффективными. Частота их использования обусловлена рядом трудностей в подготовке и проведении. Объем «бумажной» работы в этих формах очень велик. Процесс подготовки трудоемок и не обладает таким качеством как мобильность. Нужны подходящие погодные условия, местность, транспорт, разрешения от родителей (законных представителей), согласование действий с руководством образовательного учреждения или иного учреждения, если таковое потребуется.

Основной методикой обучения правилам безопасного поведения во время землетрясения является фронтальная форма проведения урока, лекция, в которой приводится ряд иллюстраций и правил поведения. Согласно тематическому планированию для 7-го класса, в курсе ОБЖ отводится под тему «землетрясения» 3 часа урочного времени [2,11]. В эти часы входят темы:

Землетрясения. Причины возникновения и возможные последствия;

Защита населения от последствий землетрясений;

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Примерные план-конспекты уроков есть в приложении к диплому.

Все эти занятия проводятся преимущественно во фронтальной форме. Это предполагает, что обучающимся просто подскажут некоторые правила, которые могут вспомниться, а могут и не вспомниться. Вряд ли кто-то из обучающихся в опасный момент начнет вспоминать «что там было написано в своде правил, на плакате в кабинете ОБЖ». Преподавателю не стоит забывать что в случае реальной угрозы, на обдумывание своих действий нет времени, ведь землетрясение, как бедствие скоротечно [2,34], 5–20 секунд. Следовательно, обучающийся в этот момент должен не только суметь собраться и не давать волю панике, но и правильно и четко выполнять полезные инструкции. Основной целью преподавателя является все-таки небольшая сводка правил поведения при землетрясении и после него:

С началом толчков, если имеется небольшой запас времени, необходимо погасить огонь, закрыть подачу газа, отключить электричество.

Если обучающийся находится в школе, то следует забраться под парты, закрыть руками лицо и голову, отвернуться от окон.

В любом здании лучше всего находиться ближе к капитальным стенам.

Нельзя пользоваться лифтом.

Оказавшись рядом с рухнувшим домом, не пытаться самостоятельно разобрать завал.

Если вы покинули здание, то отойдите на безопасное от него расстояние, на открытый участок.

На улице не подходите к линиям электропередач, деревьям, рекламным щитам, разрушенным и полуразрушенным зданиям.

Оказавшись под обломками, нужно не поддаваться панике, трезво оценить ситуацию. Необходимо экономить силы и энергию, по возможности найти чем укрыться [3,44].

Все эти правила даются в виде блок-схем, плакатов или списка в презентации.

Существует так же специальная литература, в которой так же продемонстрированы правила, они могут немного отличаться, но смысл один и тот же. Единственное отличие заключается лишь в подаче информации и мотивации для обучения. Получается, что если человек берет самостоятельно такую книгу, об обучении выживанию в экстремальных ситуациях, то и мотивация у человека иная, следовательно, комплекс приемов преподавания должен быть иным. Особенностью подачи материала как в учебниках, так и в литературе не для образовательных учреждений является системность и последовательность.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Психолого - дидактические основы обучения по теме "Площади фигур"
Для успешного преподавания математики каждому учителю необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Осуществление дидактических принципов обучения также является условием успешного обучения. Рассмотрим подробнее важнейшие дидактические принципы обучения математике с учетом специфики темы ...

Педагогические идеи Платона
Древнегреческий философ-идеалист, идеолог рабовладельческой аристократии, Платон родился в знатной аристократической семье и получил блестящее для того времени образование. Автор многочисленных сочинений, Платон во многих из них говорил о воспитании. Свою систему взглядов на организацию воспитания ...

Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить следующие основные направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения: 1) создание благоприятных условий труда; 2) постановка цели труда; 3) выбор объекта труда; 4) эстетический анализ предметов. Р ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru