Исследовательская работа проходила на базе центра детского творчества «Темп» г. Амурск.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Темп» в г. Амурск создано в 1999 году
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского творчества «Темп» г. Амурска – многопрофильный, разноуровневый, образовательно-досуговый комплекс, включающий 111 объединений с охватом детей в количестве 1732 человек
Деятельность центра осуществляется по направлениям:
· работа с кадрами
· методическая работа
· образовательный процесс
· система воспитательной работы
· социально-профилактическая работа
· работа базового образовательного учреждения
· административно-хозяйственная деятельность
Целью работы является создание оптимальных условий становления и развития социокультурно ориентированной личности – физически, психически и духовно здоровой, готовой жить по законам общества, выполнять свое гражданское и человеческое предназначение и способной к творческой самореализации.
Педагогический коллектив сотрудников центра состоит из 29 педагогического работника. Из них: 1- директор, 1- заместитель директора, 1 педагог-организатор и 26 педагогов дополнительного образования (в том числе 2 совместителя).
Анализ по уровню
образования
педагогических и руководящих кадров:
высшее – 16 чел.-55%
среднее специальное – 13 чел.- 45% , что
свидетельствует о достаточно высоком качестве профессионального образования специалистов центра.
По педагогическому стажу
состав педагогов центра можно охарактеризовать, как имеющий значительный опыт работы с детьми и способный решать поставленные задачи по обучению и воспитанию детей:
1. От 1 до 5 лет – 5 чел.- 16%
2. От 5 до 10 лет –6 чел.-19%
3. От 10 до 20 лет –9 чел.-29%
4. Свыше 20 лет – 8 чел.-28%
Уровень квалификации руководящих и педагогических работников. Аттестация.
Высшая квалификационная категория – 5 чел. - 17%
Первая квалификационная категория – 10 чел.-34%.
Вторая квалификационная категория –12 чел.- 41%
Не имеют категории – 2 чел.-7%
Особое место в популяризации деятельности центра является освещение в средствах массовой информации
работы объединений. Оно также является значимым и для самих педагогов. В 22 газетных публикациях, в 18 видеосюжетах была отражена в 2007-2008 учебном году жизнь нашего учреждения.
Опыт работы 5 педагогов освещен в информационно-методических вестниках центра.
С 2005 года Центр детского творчества «Темп» работает на основе новой Концепции. Центр детского творчества «Темп» считает своей ключевой задачей внедрение программ и проектов, позволяющих эффективно решать задачу воспитания подрастающего поколения. Концепция определила миссию Центра детского творчества «Темп» – ответственность за воспитание.
Основные приоритеты
Центра детского творчества «Темп»:
1. Развитие эффективных программ противодействия антисоциальным явлениям в детской и молодежной среде;
2. Развитие детских и молодежных общественных инициатив;
3. Предоставление востребованных услуг дополнительного образования в г. Амурске.
Центр детского творчества «Темп»– динамично развивающееся учреждение.
В 2007 - 2008 учебном году в центре реализованы дополнительные программы: «Школа вожатого», «Школа менеджера молодежного досуга», «Школа будущих родителей», программа элективного курса «Хореография».
Наряду с этим следует отметить, что необходимо модернизировать содержание образовательных программ объединений: «Начальное моделирование» (Поспелова Н.П.), «Акварели» (Кислова И.Г.), «Эдельвейс» (Игловикова Л.А.), «Трассовое моделирование» (Томской В.Е.), «Авиаракетомоделирование» (Васюхно А.Ю.), «Магия танца» (Хан Ю.Н.), «Светлячок» (Кузнецова Т.Т.)
Методика работы по развитию эстетического восприятия пейзажа
На пятом году жизни дошкольник уже имеет некоторый опыт восприятия образов живой природы, ему понятны простые иллюстрации к стихам, несложные репродукции. Учитывая сформированные у ребенка представления, педагог заостряет его внимание на том, что поэт, замечая интересное в природе, отражает это в с ...
Организация поисковой деятельности ученика в работе В.В. Давыдова «Проблемы
развивающего обучения»
Общепринятая в современной общеобразовательной школе форма организации учебного процесса в виде групповой работы учащихся под руководством учителя (классно-урочная система) справедливо вызывает нарекания со стороны педагогов-теоретиков и учителей-практиков. Изобретённая в своё время Я.А. Коменским ...
Использование проектной методики в обучении иностранному языку
Анализируя вышесказанное в главе№2, определим основные принципы использования проектного обучения на старшей ступени средней общеобразовательной школы в рамках собственно-методических принципов обучения ИЯ. 1.Принцип коммуникативности. Данный принцип обусловливает всю учебно-познавательную деятельн ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.