Информация о педагогике » Особенности преподавания психологии студентам инженерных специальностей » Проектирование курса психологии для студентов инженерных специальностей

Проектирование курса психологии для студентов инженерных специальностей

Страница 4

Предмет изучения второго раздела – внутренний субъективный мир человека; человек в проявлениях своих индивидных, субъектных, личностных, индивидуальных свойств. При изложении нашего понимания психологической организации человека – главная исходная установка на целостное представление о человеке; отказ от традиционного описания человека через процессы, состояния, свойства; нет выделения в психологической реальности различных сфер.

Следуя логике Слободчикова В.И. (42, с.210) предлагается изучение сути человека через проявления его телесной, душевной и духовной жизни.

Третий раздел, в котором рассматриваются вопросы деятельности и общения имеет более всего прикладной характер и по содержанию отвечает предъявленным запросам студентов. В этом разделе предполагается свобода и подвижность в определении содержания последней темы «Профессиональное развитие личности». При изучении курса психологии на экономическом факультете, может быть включена «Экономическая психология», на экологобиотехнологическом факультете – «Экологическая психология», на зооинженерном – «Сравнительная психология», «Зоопсихология» и т.д.

В качестве основной литературы заявлены учебник «Психология человека» Слободчикова В.И., Исаева Е.И., учебники «Психология» для технических и экономических вузов под редакцией Дружинина В.Н.

Особое внимание обращено организации самостоятельной работы студентов. Предложенные 5 блоков тем позволяют, на наш взгляд, при свободе выбора и учете личных предпочтений студентов свести к минимуму копирование готовых рефератов.

Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что преподавание психологии студентам инженерных специальностей отличается от преподавания данного курса специалистам – психологам, педагогам, школьникам по характеру целей и задач преподавания, содержанию учебных программ и характеру учебного материала.

Наиболее оправдан выбор систематического курса с уклоном в эпизодический, содержание которого проектируется в личностно – ориентированной системе обучения.

Несмотря на то, что для преподавания психологии студентам непсихологических специальностей разработана и утверждена Министерством высшего образования Примерная программа дисциплины, она требует обоснованного переструктурирования учебного материала с учетом наличной ситуации, в которой эта программа будет реализовываться.

Специфика введения учебного курса психологии на инженерных специальностях предполагает диагностику субъективного опыта студентов, актуализацию их потребностей в определенном роде психологического знания и их мотивированность на изучение дисциплины.

Только с учетом перечисленных условий возможен педагогический эффект от внедрения учебного курса в практику преподавания в вузе.

Разработанная программа должна пройти апробацию в условиях нового учебного года и только это позволит сделать окончательное заключение о ее успешности или необходимости доработки.

Тем не менее совершенно очевидно, что введение курса психологии в вузовскую практику, не только веяние времени, но и реальная потребность молодых людей в научно обоснованном психологическом знании.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Освоение культурологического образа на второй стадии культурологической драматизации
Освоение культурологического образа школьниками среднего и старшего возраста имеет свои особенности. Прежде всего, их социокультурное и кросскультурное пространство качественно изменилось. Изменился и сам способ освоения культурологического образа. 2 КО теперь не только устный результат воображения ...

Работа по ознакомлению дошкольника с художественной литературой как средством развития театрализованной игры
Анализ психолого-педагогической литературы позволил установить, что театрализованная игра дошкольника способствует развитию психических процессов и различных качеств личности – самостоятельности, инициативности, эмоционального мира и воображения. Так же этот вид игры оказывает большое влияние и на ...

Описание компетенции ПКНО-4
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО). Компетенция ПКНО-4 определяется как "готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебном ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru