Информация о педагогике » Методика драматизации на уроках литературного чтения в IV классе » Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Суть феномена «эмоционально – чувственное восприятие». Основы развития эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников

Страница 6

Развиваются у младшего школьника и эстетические переживания, наряду с личными темами. Впечатления от стихов и рассказов, исполненных в выразительной форме, от театрального спектакля, от песни, могут быть глубокими и стойкими у детей 8-10-летнего возраста. Чувства жалости, сочувствия, негодования, гнева, волнения за благополучие любимого героя порой достигают большой интенсивности. Ребенок 10-11 лет в фантазиях дорисовывает отдельные картинки из жизни любимого героя, в рассказах-сочинениях, посвященных герою прочитанной повести, дети как вторых, так и четвертых классов стремятся развивать лучшие качества героя и часто исправляют его недостатки.

Любовь к красивому проявляется также в стремлении украсить свой быт, тетради и т.д.

Наряду с социальными порывами детей могут проявляться и антисоциальные действия. Ребенок 10-11 лет при неправильном воспитании, вредных влияниях среды может совершать серьезные поступки (движимый недоброжелательством, злобным настроением, испортить насаждения, бросить камни в стекла домов и машин). Когда идет речь о неблагоприятных семейных условиях, то чаще говорят о низком материальном достатке семьи, а речь идет о семейном укладе и характере воспитания детей. (9, с.109) Мы имеем основания утверждать, что в условиях нормального воспитания нравственные чувства у младшего школьника достаточно развиты и могут определять его поступки.

Однако следует отметить зыбкость нравственного облика младшего школьника, выражающуюся в непостоянстве его нравственных переживаний, непостоянном отношении к одним и тем же событиям. В младшем школьном возрасте нравственные чувства характеризуются тем, что ребенок не всегда достаточно отчетливо осознает и понимает нравственный принцип, по которому следует действовать, но вместе с тем его непосредственное переживание подсказывает ему, что является хорошим, а что плохим. поэтому-то, совершая те или иные поступки, он испытывает переживания стыда, раскаяния, иногда страха. (9, с. 112)

Совершив характеристику эмоциональной сферы человека, мы доказали неоспоримую важность и неотделимость ее от личности. Неоспорима также возможность и необходимость развития и по требованию, корректирования эмоциональной характеристики человека.

Охарактеризовав сферу эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников, мы обрисовали основные сдвиги в интересах ребенка, в доминирующих чувствах, в объектах его волнения, происходящие в период младшего школьного возраста. Нами указаны и описаны основные критерии, по которым следует оценивать эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника, главным образом, ученика III-IV классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Развитие высшего и среднего специального образования
Принятый XVIII съездом ВКП(б) третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1938—1942) предусматривал проведение широкого круга мероприятий по поднятию культурно-технического уровня рабочего класса СССР до уровня работников инженерно-технического труда. Планом намечалось довести континг ...

Внешняя и внутренняя организационная структура коллектива ПТУ
На процесс функционирования учебной группы серьезное влияние оказывает ее организационная структура. Коллектив ПТУ имеет следующую внешнюю организационную структуру: в состав училища входит большое количество учебных групп; их количество может быть различным. ПТУ имеют в своем составе 2 педагогичес ...

Описание изменений быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы
После проведенной опытно – экспериментальной работы направленной на формирование быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы наблюдаются изменения. Эти изменения можно пронаблюдать с помощью таблицы: Имя Ф. Тест 1. сек. Тест 2. сек. Тест 3 сек. Тест 4 сек. Тест 5 сек. Тест 6 сек. Уро-ь раз ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru