Информация о педагогике » Формирование связной речи детей пятого года жизни на занятиях с игрушками » Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента

Характеристика описательной речи у детей 5 года жизни по результатам констатирующего эксперимента

Страница 2

Дети этого уровня просто перечисляют признаки деталей игрушки. В речи преобладают существительные и прилагательные, отсутствуют образные средства языка, информативность высказывания низкая. Присутствует большое количество пауз. Рассказ составляют с помощью взрослого.

IV уровень.

Дети пытаются составить рассказ, но ограничиваются отдельными предложениями без начала и конца. Количество пауз больше 5.

Диаграмма 1. Уровни связных монологических высказываний у детей 5 года жизни в ходе описания игрушки. I - высокий уровень, II - выше среднего, III - средний уровень, IV - низкий уровень

Из 100% детей пятого года 8,33% детей с высоким уровнем связных монологических высказываний описательного типа; 41,65% детей, имеющих уровень развития связной речи выше среднего; 33,32% детей со средним уровнем и 16,66% детей с низким уровнем развития связных высказываний описательного типа.

С целью выявления у детей умения описывать предметы, дошкольникам было предложено задание: "Рассмотри внимательно стул и расскажи про него все. Какой он?"

В протоколе №2 фиксировались рассказы детей с сохранением особенностей высказываний. Речь детей не исправлялась.

Для анализа связных высказываний монологического типа были использованы те же показатели, что и при списании игрушки : последовательность и структура высказывания, связность, языковые средства, характер используемых предложений, информативность и плавность высказывания.

Данные анализа протокола 2 отражены в таблице 2 .

На основе показателей были выделены уровни сформированности связных монологических высказываний описательного типа: I - высокий,

II - выше среднего, III - средний, IY - низкий уровень (их описание см. выше).

Диаграмма 2. Уровни связных монологических высказываний у детей 5 года жизни в процессе описания предмета. I - высокий уровень, II - выше среднего, III - средний уровень, IV - низкий уровень

Из 100% детей 5 года жизни 16,66% детей с высоким уровнем развития связных монологических высказываний описательного типа; 50% детей имеющих уровень развития выше среднего; 24,99% детей со средним уровнем и 8,33% детей с низким уровнем развития связных монологических высказываний описательного типа.

Анализ высказывания детей показал, что в монологической речи описательного типа, данные дошкольники часто заменяют существительные местоимениями, неточно обозначают детали игрушки; предложения в основном простые, неполные. Описание игрушки идет без указания на объект; без заключения; используется формально – сочинительная связь между предложениями с помощью союзов "и", "да", указательных местоимений "это" , "тут", наречий "здесь," "потом".

Высказывания большинства детей отличаются композиционной незавершенностью - перечислением отдельных частей игрушки. Отметим: некоторые дети довольно последовательно описывали игрушку, однако пропуская при этом какую-нибудь структурную часть рассказа (начало или конец).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Традиции в жизни школы
Испокон веков общество, в котором сохранялись традиции, было более сильным. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ. Традиции, как элемент общественной жизни, имеют свою специфику. В образовании народных традиций важное место занимают обычаи, исполнение которых было обязательно « Свой ...

Педагогическая наука в странах Запада
Во второй половине XX в. на Западе возник ряд направлений в педагогической науке, которые ориентированы на поиск путей повышения эффективности образования. Практически все эти направления базируются на идеях педагогов-реформаторов прошлого и имеют глубокие исторические корни. Реализация преемственн ...

Гендерные различия как одно из направлений социального развития
Все окружающие ребенка люди - родители, воспитательницы, учителя - желают ему только добра. Однако мы не всегда задумываемся о том, что делаем, каковы могут быть отдаленные последствия нашего поведения для ребенка. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда мы опираемся на устоявшиеся представл ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru