К 7 годам дети легко выполняют размашистые и широкие движения. Спектр движений становится более разнообразным, развивается координация, поэтому обучение новым видам движений проходит успешно и приносит детям искреннюю радость и удовольствие.
К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.
Занятия бальными танцами воспитывает навыки вежливости, элементарной культуры поведения, взаимоотношения. Педагог показывает и объясняет, как мальчик должен пригласить девочку на танец (поклониться, протянуть ей правую руку), и соответственно, как девочка принимает приглашение; как затем после танца мальчик отводит девочку на место и благодарит ее за совместный танец. Основные методические приемы - это объяснение педагога, показ примера на детях, поощрение ребят, подчеркивание в них чувства собственного достоинства, чтение литературы и, главное, многократное закрепление этих правил на занятиях, в играх, таким образом, чтобы это вошло в привычку и стало нормой поведения.
Бальный танец – это танец двоих. Педагог с самого начала должен обращать внимание на это. Большее значение имеет партнер – он «ведет», «делает» весь танец, стараясь показать всему миру, какая у него красивая партнерша. Хороший партнер ведет уверено и в тоже время мягко. Хорошая партнерша всегда готова к любой импровизации, которую придумал ей партнер. Партнерша должна всегда слушаться партнера независимо оттого, что он делает не то движение, не слышит музыку, вообще танцует танго под звуки вальса. Поведение партнерши должно быть таким:
если партнер не слышит музыку, считать под музыку вслух;
если он танцует не тот танец – остановиться и уточнить, какой все-таки нужно танцевать:
помочь разобраться в правильности шагов;
обратиться к педагогу;
вообще не танцевать;
но никогда не вести!
Этапы развития педагогики
Интенсивно развиваются, как самостоятельные, такие отрасли педагогической науки, как педагогика профтехобразования, педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика. Складываются такие части педагогики, как школоведение, педагогика семейного воспитания, педагогика детс ...
Эмоциональная отзывчивость
Как уже отмечено ранее, главным показателем музыкальности Б.М.Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку. Рассматривая эмоциональную отзывчивость как ядро музыкальности, остановимся на характеристике понятия "эмоции". Многие исследователи в различной литературе дают понятие эмоция ...
Возрастные особенности музыкального развития старших дошкольников
"Музыкальное образование дошкольников может быть успешным лишь в том случае, если педагог, организующий процесс взаимодействия ребенка с музыкой, будет учитывать психологические особенности детей дошкольного возраста, знать специфику воздействия музыки на ребенка" [13;44]. Т.е. знание воз ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.