Информация о педагогике » Гендерный анализ уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста » Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ

Использование полученных данных в построении образовательного процесса в ДОУ

Страница 3

4. Сравнительный анализ УП у испытуемых разного пола показал, что у мальчиков уровень притязаний выше чем у девочек, при этом девочки более адекватно оценивают свои возможности. Так же анализ показал, что и мальчики и девочки примерно одинаково адекватно реагируют на ситуацию успеха / неудачи. Среди мальчиков были замечены атипичные случаи в ситуации выбора цели; мальчики склонны приписывать успехи своим способностям, а неудачи - к независящим от них ситуациям, девочки, наоборот, приписывают неудачи своим способностям.

5. Решение вопросов формирования адекватной психосексуальной культуры детей связывается не только с семьей, со средствами массовой информации, но и - в значительной мере - с дошкольными учреждениями.

В настоящее время разработаны программы, предусматривающие формирование у детей дошкольного возраста гендерных представлений такие как: "Я - человек", "Я - ты - мы", "Родник", "Истоки" и др. Все эти программы предусматривают строить педагогический процесс на основе сотрудничества детей и взрослых.

Таким образом, можно констатировать, что в процессе исследования были решены поставленные нами задачи и подтверждена выдвинутая нами гипотеза: специфика гендерной социализации оказывает влияние на становление притязаний у детей старшего дошкольного возраста. Проявление гендерной социализации - половая идентификация в детстве, стереотипы, влияние сверстников, родителей и др. - оказывает влияние на то, что мальчики более уверены в своих силах и ставят более высокие цели, у девочек УП ниже, чем у мальчиков, так как процесс гендерной социализации оказывает влияние на развитие неуверенности в себе и пассивного поведения у женского пола.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Учебный процесс
Обучение на степень бакалавра в Токийском университете длится 4-6 лет в зависимости от факультета и делится на два этапа: общеобразовательный и профессиональный. Первые два года все студенты обучаются в колледже гуманитарных и естественных наук, где изучают курсы общеобразовательных дисциплин и зна ...

Развитие высшего и среднего специального образования
Принятый XVIII съездом ВКП(б) третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1938—1942) предусматривал проведение широкого круга мероприятий по поднятию культурно-технического уровня рабочего класса СССР до уровня работников инженерно-технического труда. Планом намечалось довести континг ...

Характеристика комплекта учебников под редакцией Г.В. Дорофеева
Учебники продолжают линию учебных комплектов и развивают идеи, которые заложены в общей концепции курса математики. Переход к учебникам можно осуществить, как после учебников, так и после других учебников по математике для 5–6 классов, так как содержание алгебраического и арифметического блоков сов ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru