В русле работы со сказкой детям предлагалось сочинить собственные стихи, предварительно изучив некоторые стихи известных поэтов на заданную тему. При обсуждении использовался метод поощрения, педагог положительно реагировал на любые проявления творческой натуры детей. При проведении занятий использовались мягкие игрушки, например при проигрывании сказки, и для обозначения того, кто говорит в данный момент.
В занятиях проводилось развитие метафорического «Я», метафора использовалась при работе со сказкой, которая активно обсуждалась и рисовалась всеми участниками группы. Сказки были направлены на понимание через метафору своего «Я», внутреннего мира, своей ценности и возможности принятия себя.
Одним из важных методов является игра. Младшие школьники еще не могут контролировать свои действия. Поэтому главной задачей занятий становится содействие развитию рефлексии учащихся, помощь в осознании ими своих эмоциональных состояний. С учащимися проводились игры, направленные на изучения своего «Я», знакомства со своим внутренним миром, посредством знакомства с качествами личности и идентификации себя и других с ним, проводилась беседа с детьми и учителем в форме диалога.
С помощью загадок участники группы - дети и учитель - вспоминали характеристики личности, «Я» человека.
Проводились творческие занятия по развитию и коррекции у учащихся 3 класса «А» гендерного «Я», развивались характеристики себя в соответствии со своим полом. В работе использовались ролевые игры, основанные на принципе активности и деятельностном подходе, происходило межличностное взаимодействие между мальчиками и девочками в классе, выявлялись личностные особенности полов.
В контексте проведённого исследования использовались техники работы с рисунком, артпедагогические занятия. Применение такой формы работы является также важным психолого-педагогическим условием реализации внутренних ресурсов «Я» младших школьников, способствует углублению контакта с психологом, саморазвитию и самоактуализации личности школьников.
Методики изобразительной художественной деятельности основываются на том предположении, что внутреннее "Я" отражается в визуальных формах с того момента, как только человек начинает спонтанно писать красками, рисовать или лепить. Карл Юнг настойчиво предлагал пациентам выражать свои мечты и фантазии в рисунках, рассматривая их как одно из средств изучения бессознательного.
Личность младшего школьника, как сложное образование характеризуется склонностью к непрерывным изменениям ее составляющих. Л.Н. Собчик полагает, что вместо того выбора, который шел бы «от сердца», дети могут придумать игру со своими правилами. В терапевтическом рисовании ситуация диагностики менее заметна, как правило, она не осознается участниками любого возраста и не провоцирует реакций защитного характера.
В занятиях использовались различные методы отображения своего «Я» на рисунках с помощью красок, пластилина, использования коллажей, Например, для повышения внимания к своему образу «Я» и повышения самооценки использовалось упражнение «Мой портрет в лучах солнца»: Перед школьниками ставился вопрос: «Почему я заслуживаю уважения как ученик?» Чтобы легче было это сделать, нужно было нарисовать солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя и нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей написать все свои достоинства, все хорошее, что дети о себе знают знаете как о ученике. Далее шло обсуждение портретов.
Выявление уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у
младших школьников в процессе проведения экскурсии
В опытно-экспериментальной работе участвовали 10 детей 7-8 лет, учащиеся 1 класса средней общеобразовательной школы № 1 г. Сокола. С целью выявления уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у детей младшего школьного возраста в процессе проведения экскурсии нами была проведена ди ...
Анализ педагогических подготовок к формированию
знаний учащихся
Основная структурная единица педагогического процесса - классный урок. В нем концентрируются все элементы обучения и воспитания, обусловливается их непрерывная динамика и последовательное положительное воздействие на учащихся. Педагогическая сущность и образовательное воздействие урока проявляется ...
Разработка и реализация комплекса уроков по формированию
познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках
русского языка
На этапе формирующего эксперимента проводилась работа по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 «А» экспериментального класса на русского языка. Целью формирующего эксперимента стало формирование коммуникативных универсальных учебных де ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.