Также проводились занятия на развитие посредством изобразительной деятельности образа собственного имени. Для повышения значимости социального «Я» проводилась групповая работа с рисунками, создавались общие рисунки, скульптуры из пластилина («Рисунок класса», «Наша школа),где каждый из школьников стремился отметить свой вклад и утвердить свою личность. Также использовались методы театральных технологий и психодрамы. Развитие самосознания личности младшего школьника рассматривается как процесс формирования позитивных ценностных отношений к различным аспектам "Я" в социокультурном пространстве и как внутренне-личностный опыт, который может быть приобретен в ходе специально организованной психодраматической практики. Психодрама используется как метод изучения и развития процесса образа «Я».
Развитие самосознания в психодраме представляет собой сложный и динамичный процесс специально организованного социального взаимодействия, в котором воссоздаются и драматически актуализируются ценностные отношения подростка к различным аспектам своего "Я" в пространстве среды сверстников. Игровая сущность психодрамы в том, что человеческое «Я» определяется совокупностью ролей, выделили психодраму в число приоритетных практик в работе с детьми.
Проводились ролевые театральные упражнения на развитие представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. Например игра «Роли». Её использовали как психодраматическую постановку. Детям раздавались карточки с написанными на них социальными и профессиональными ролями: «ученик», «учитель», «строитель», «продавец», «шофер» и т.п. Ребята изображают их без слов. «Жюри» определяет наиболее удач¬ных актеров. Далее идёт «шеринг»(обсуждение результатов игры). Также создавались различные «скульптуры»,когда педагог предлагал создать детям с помощью своих одноклассников «скульпутры», отражающие стороны его «Я», или же скульптуру класса в целом.
Среди упражнений были ролевые игры с правилами, что обеспечило ощущение психологического комфорта и безопасности, свободного выражения «Я». В занятиях развивалось представление о своих способностях в будущем. При проведении занятия в конце давалась обратная связь, для того, чтобы все участники смогли высказаться. Занятия построены на принципе взаимопринятия детей друг другом, педагогом, психологом. В играх на понимание других выделялся этнический компонент, но специального блока игр, заявленных на данную тему, не было, проводились обсуждения на тему этнической принадлежности и толерантности, принятия себя(например, театрализированная ролевая игра «Мы похожи — мы отличаемся»).
Также в заключении программы проводились занятия, направленные на развитие социального «Я» (социального пространства личности), где основное внимание уделялось развитию гражданского «Я», «Я» в системе прав и обязанностей. В работе с классом и педагогом особое внимание уделялось созданию доброжелательной рабочей обстановки. Педагог присутствовал на занятиях и принимал участие в работе с группой. При этом педагог снабжался дополнительно информацией о младшем школьном возрасте и феномене образа «Я». При проведении каждого занятия в конце давалась обратная связь, для того, чтобы все участники смогли высказаться. Занятия построены на принципе взаимопринятия детей друг другом, педагогом, психологом.
В работе с обеими группами работа была направлена, в целом также на развитие целостного образа «Я», все блоки пересекались по темам, а также ставился акцент на развитие здоровой личности как психологически здорового человека – спонтанного, творческого, жизнерадостного, весёлого, открытого, ответственного, развивающегося, гармоничного, познающего себя и мир разумом и чувствами. Ему соответствует знание о самом себе и принятие себя, саморазвитие.
Специально организованное обучение детей иностранному языку
Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, многократно возросла необходимость владения иностранными языками. Иностранный язык в дошкольном возрасте, еще недавно бывший привилегией от ...
Организация педагогического эксперимента по развитию внимания у старших школьников
в процессе изучения темы: графический редактор
Для подтверждения или опровержения полученных выводов в теоретическом анализе литературы и выдвинутой гепотизы, что уровень внимания и успеваемость у старших школьников будет выше, если в процессе изучения темы графический редактор строить урок по модульному принципу, необходимо провести педагогиче ...
Психологические механизмы воспитания в современных
условиях
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? - Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиров ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.