Информация о педагогике » Использование инновационных технологий обучения в высшей школе при изучении дисциплины "Региональная экономика" » Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент"

Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на кафедре "Финансы и менеджмент"

Страница 2

Виды контроля и отчетности по дисциплине

Преподавание дисциплины осуществляется в рамках рейтинговой системы. Оценка результата производится по 100-бальной шкале. Максимальное количество баллов, которые студент может получить за текущую работу в течении семестра — 100 (80 за текущую успеваемость и 20 — на экзамене). 40 баллов — максимальная оценка, которую студент может получить во время текущей успеваемости. Оценка определяется посещаемостью лекционных и практических занятий, а также интенсивностью и качеством выступлений на семинарах, результатами промежуточных тестов и контрольных работ, качеством написанных и защищаемых рефератов.

Во время промежуточной аттестации на шестнадцатой неделе семестра студент может получить еще 40 баллов максимально. Если студент набрал менее 40 баллов за весь семестр, то курс не засчитывается и подлежит повторному прослушиванию. Дисциплина завершается экзаменом в конце семестра. При этом к экзамену студент должен показать знания по всем разделам дисциплины и уметь оперировать в своих выступлениях ссылками на соответствующие положения в учебной, научной справочной литературе. Максимальная оценка за экзамен - 20 баллов. Итоговая оценка аттестации означает 91–100 баллов — "отлично"; 76–90 баллов — "хорошо"; 61–75 баллов — "удовлетворительно"; менее 60 баллов — "неудовлетворительно".

Техническое и программное обеспечение дисциплины

Изложение лекционного материала сопровождается учебной презентацией в формате "Power Point". Показ презентации проводится с помощью нэтбука и соответствующего программного обеспечения (MS Office, Open Office).

Содержание дисциплины

Лекции

Семинары

Самостоятельная работа

Всего по теме

Раздел 1. Теоретико-методологические основы региональной

Тема 1. Предмет и метод дисциплины "Региональная экономика"

4

2

4

10

Тема 2. Территориально-отраслевая структура экономики региона

4

4

4

12

Тема 3. Ресурсный потенциал региона

4

4

6

14

Тема 4. Региональные и межрегиональные рынки

4

2

4

10

Итого по разделу

16

12

18

46

Раздел 2. Институциональные основы региональной экономики

Тема 5. Политико-правовые основы формирования и функционирования регионов

4

4

4

12

Тема 6. Региональная политика государства

8

6

6

20

Тема 7. Региональное управление: структура и функции

8

6

6

20

Тема 8. Специфика и перспективы развития региона (округа)

4

4

4

12

Итого по разделу

24

20

420

64

Итого по дисциплине

40

32

38

110

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

История народного образования в России да начала ХХ века
Народное Образование в том смысле, как оно понимается в наше время, возникает в России только в царствование Екатерины II. Цифирные или арифметические школы, созданные на короткое время по указу Петра I от 1714 года имели узкопрактическое значение и не имели характера общеобразовательных школ. Не о ...

Проблемы диагностики и развития внимания младшего школьника
Известно, что хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, ...

Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной деятельностью учащихся
Что такое обучаемость? Учащиеся заметно отличаются друг от друга по тому, насколько легко, прочно и глубоко овладевают новыми знаниями. Эту общую способность к овладению знаниями Б.Г.Ананьев характеризует как восприимчивость к усвоению знаний и обозначает ее термином обучаемость. Н.А.Мечинская указ ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru