Виды контроля и отчетности по дисциплине
Преподавание дисциплины осуществляется в рамках рейтинговой системы. Оценка результата производится по 100-бальной шкале. Максимальное количество баллов, которые студент может получить за текущую работу в течении семестра — 100 (80 за текущую успеваемость и 20 — на экзамене). 40 баллов — максимальная оценка, которую студент может получить во время текущей успеваемости. Оценка определяется посещаемостью лекционных и практических занятий, а также интенсивностью и качеством выступлений на семинарах, результатами промежуточных тестов и контрольных работ, качеством написанных и защищаемых рефератов.
Во время промежуточной аттестации на шестнадцатой неделе семестра студент может получить еще 40 баллов максимально. Если студент набрал менее 40 баллов за весь семестр, то курс не засчитывается и подлежит повторному прослушиванию. Дисциплина завершается экзаменом в конце семестра. При этом к экзамену студент должен показать знания по всем разделам дисциплины и уметь оперировать в своих выступлениях ссылками на соответствующие положения в учебной, научной справочной литературе. Максимальная оценка за экзамен - 20 баллов. Итоговая оценка аттестации означает 91–100 баллов — "отлично"; 76–90 баллов — "хорошо"; 61–75 баллов — "удовлетворительно"; менее 60 баллов — "неудовлетворительно".
Техническое и программное обеспечение дисциплины
Изложение лекционного материала сопровождается учебной презентацией в формате "Power Point". Показ презентации проводится с помощью нэтбука и соответствующего программного обеспечения (MS Office, Open Office).
Содержание дисциплины
Лекции |
Семинары |
Самостоятельная работа |
Всего по теме | |
Раздел 1. Теоретико-методологические основы региональной | ||||
Тема 1. Предмет и метод дисциплины "Региональная экономика" |
4 |
2 |
4 |
10 |
Тема 2. Территориально-отраслевая структура экономики региона |
4 |
4 |
4 |
12 |
Тема 3. Ресурсный потенциал региона |
4 |
4 |
6 |
14 |
Тема 4. Региональные и межрегиональные рынки |
4 |
2 |
4 |
10 |
Итого по разделу |
16 |
12 |
18 |
46 |
Раздел 2. Институциональные основы региональной экономики | ||||
Тема 5. Политико-правовые основы формирования и функционирования регионов |
4 |
4 |
4 |
12 |
Тема 6. Региональная политика государства |
8 |
6 |
6 |
20 |
Тема 7. Региональное управление: структура и функции |
8 |
6 |
6 |
20 |
Тема 8. Специфика и перспективы развития региона (округа) |
4 |
4 |
4 |
12 |
Итого по разделу |
24 |
20 |
420 |
64 |
Итого по дисциплине |
40 |
32 |
38 |
110 |
История народного образования в России да начала ХХ века
Народное Образование в том смысле, как оно понимается в наше время, возникает в России только в царствование Екатерины II. Цифирные или арифметические школы, созданные на короткое время по указу Петра I от 1714 года имели узкопрактическое значение и не имели характера общеобразовательных школ. Не о ...
Проблемы диагностики и развития
внимания младшего школьника
Известно, что хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, ...
Обучаемость и проблемы управления процессом усвоения знаний и умственной
деятельностью учащихся
Что такое обучаемость? Учащиеся заметно отличаются друг от друга по тому, насколько легко, прочно и глубоко овладевают новыми знаниями. Эту общую способность к овладению знаниями Б.Г.Ананьев характеризует как восприимчивость к усвоению знаний и обозначает ее термином обучаемость. Н.А.Мечинская указ ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.