Практические работы в опыте школ не получили еще массового распространения. Вследствие большого объема программного материала учителя не находят времени для проведений практических работ [23, С. 144].
Вопрос о практических заданиях по многим дисциплинам теоретически разработан еще недостаточно, а в борьбе за сознательное и прочное усвоение знаний, он приобретает исключительно большое значение. Проблема организации, содержания и методики практических заданий остается пока еще не решенной и в проведении этих работ имеются серьезные пробелы.
Система принципов обучения, их взаимосвязь и
взаимообусловленность
Во всех руководствах по дидактике говорится о системе принципов обучения, указывается на их внутреннюю взаимосвязь и взаимообусловленность, но далее по традиции просто раскрывается содержание конкретных принципов. Шагом вперед в понимании взаимодействия принципов стало попарное рассмотрение сопряже ...
Нарушение формирования грамматического строя речи у детей с ОНР
Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, языковыми обобщениями, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи являются чрезвычайно сложными и предполагают достаточно выс ...
Работа педагога по формированию и поддержке школьных традиций
Реалии современного образования показывают, что любой педагогический коллектив, имеющий целью добиться положительных результатов в своей деятельности, стремится формировать собственные традиции. В каждой школе, в каждом классе непременно должны быть свои традиции. Традиции делают коллектив более сп ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.