Информация о педагогике » Использование компьютерных технологий для управления учебным процессом в средней общеобразовательной школе » Организация управления учебным процессом на основе системы дистанционного обучения Moodle

Организация управления учебным процессом на основе системы дистанционного обучения Moodle

Страница 1

На сегодняшний день существует множество систем, призванных облегчить работу учителям и школьной администрации. Большинство из них распространяются на коммерческой основе. В нашем исследовании мы отдаем предпочтения системе дистаниционного обучения Moodle (в дальнейшем СДО Moodle) по следующим причинам:

Она имеет открытый исходный код, который распространяется по лицензии GPL (это означает, что ее можно распространять бесплатно)

Она не ориентирована на конкретную систему образования, ее можно настроить под любую форму организации учебной деятельности

Ее можно использовать в любом учебном заведении (как в школе, так и в ВУЗе, или специализированном учебном заведении)

Она кроссплатформенна (работает на любой операционной системе).

Однако, несмотря на все эти достоинства, СДО Moodle нуждается в доработках, для того чтобы лучше подходить к современным условиям системы образования в России. Для этого в 2006-м году была начата разработка проекта "Электронный деканат". В 2007-м году была закончена его первая версия, которая успешно работает в ЦОТО "Технологии обучения" до сих пор. На текущий момент, заканчивается работа над второй версией. Ниже представлен подробный обзор как СДО Moodle, так и дополнительных плагинов к ней, а также модуля "Успеваемость", обрисованы перспективы развития системы в целом.

Обоснование выбора СДО Moodle как базовой системы для управления учебным процессом в средних общеобразовательных учебных заведениях

Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты, базирующиеся в Internet. Это постоянно развивающийся проект, основанный на теории социального конструктивизма.

Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License. Это значит, что Moodle охраняется авторскими правами, но и Вам доступны некоторые права. Вы можете копировать, использовать и изменять программный код по своему усмотрению в том случае если вы согласны: предоставлять код другим, не изменять и не удалять изначальные лицензии и авторские права и использовать такую же лицензию на всю производную работу.

СДО Moodle может быть установлена на любом компьютере, поддерживающем PHP, а также базы данных типа SQL (например, MySQL).

Она может быть запущена на операционных системах Windows или Mac и многих разновидностях Linux (например, Red Hat или Debian GNU).

Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда, которая наиболее полезна для программистов и теоретиков. Это также может быть и глаголом, который означает процесс медленного продирания сквозь дебри, изучения чего-либо по мере его появления, исправление своих ошибок, которое впоследствии ведет к развитию интуиции, сообразительности и творческих способностей. По существу, обе эти трактовки подходят, учитывая то, как разрабатывался этот проект и то, что учителя и студенты смотрят на вопрос он-лайн образования по-разному [11].

История возникновения

Moodle - это действующий и постоянно развивающийся проект. Разработка данного проекта была начата Мартином Дугиамасом (Martin Dougiamas), который и на текущий момент руководит проектом:

"Я работал над этим проектом в том или ином направлении в течение нескольких лет. Проект стартовал в 90-х гг., когда я был web-мастером в Технологическом университете им. Дж. Картина (Curtin University of Technology) и администратором сайта под управлением WebCT. Мне пришлось столкнуться с различными проблемами этой системы, и я не мог успокоиться. Должно существовать другое, лучшее решение (но не Blackboard)

Я знаю много людей из школ и небольших институтов (а так же и из больших) которые хотели бы более эффективно использовать интернет, но не знают, как это сделать в лабиринте существующих технологий и педагогических методов. Я всегда надеялся, что появится альтернативная и свободно распространяемая система, которая даст этим людям возможность перенести свои педагогические умения в on-lіne.

Моя вера в недооцененные способности онлайн-образования заставили меня устроиться на работу в фирму "Masters", а потом и в "PhD in Education", смешивая мою карьеру разработчика в компьютерной сфере с новоявленными знаниями о природе обучения и совместной работе. В частности, на меня повлияла эпистемология (раздел философии, изучающий основания знания) общественного конструктивизма – который не только обогащает понятие обучение как общественную деятельность, но и заостряет внимание на информации, которую мы получаем в ходе создания артефактов (например, текстов) для других людей. Наиболее важно для меня то - чтобы это программное обеспечение было наиболее простым в использовании, а для этого оно должно быть основано на интуиции настолько, насколько это возможно. Я зациклен на продолжении своей работы над Moodle и на сохранении его общедоступным. Я глубоко убежден в важности дистанционного обучения и Moodle – главный способ в реализации моих идей." - Мартин Дугиамас. [13]

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Определение жанра литературной сказки по словарям и энциклопедиям
Сказка принадлежит к числу самых популярных жанров искусства слова. Для того чтобы дать определение сказке, как литературному жанру необходимо обратиться к толковым словарям и энциклопедиям. Поскольку слово "сказка" используется в русском языке в разных значениях, представляется ненужным ...

Художественное своеобразие сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Народное поэтическое творчество для Пушкина - это прежде всего форма национального самосознания. Фольклор как система складывается из жанров, и каждый жанр выполняет свою особую функцию в процессе народного самосознания. Сказка в ряду других жанров - особенное явление. В ней соединились те художест ...

Сказка как метод народной психологии
Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна. Сказки нам дороги, как родина, как их творец – народ. Ученые по-разному толковали сказку. Одни из них с безусловной очевидностью стремились охарактеризовать сказо ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru