В 70-е гг. ХХ века в связи с наплывом беженцев с северной части острова правительство было вынуждено временно ввести обучение в две смены. Одновременно были принято решение о предоставлении бесплатного среднего образования детям беженцев и сиротам, родители которых погибли или пропали без вести во время турецкой интервенции.
Подготовкой учительских кадров в стране занимается Педагогическая академия. Срок обучения — 3 года, занятия ведутся на греческом языке. Выпускники обязаны в течение 5 лет отработать учителями в начальных школах. В противном случае с них может взиматься компенсация стоимости обучения.
За последние десятилетия достигнуты значительные успехи в деле преодоления неграмотности. Об этом наглядно свидетельствуют данные об удельном весе неграмотных в составе взрослого населения страны: в 1950 г. - 41%, в 1965 г- — 25%. в 1973 г. — 13%, в 1988 г. - всего 6%. Взрослым предоставляются широкие возможности получения образования в вечерних - учебных заведениях. Духовные центры, курсы при технических школах также способствуют удовлетворению потребности этой части населения в образовании.
За трехлетний срок нахождения у власти правительства Г.Василиу (1989 — 1991) в области просвещения была проделана большая работа по повышению уровня образования, приняты важные решения, касающиеся самых разных аспектов деятельности системы просвещения. Началась реализация плана обязательного единого девятилетнего образования, унифицирована система экзаменов, стало обязательным получение кипрского свидетельства об образовании, а также приняты новые учебные программы и правила для государственных школ. В области профессионально-технического образования введены новые специализации, в частности по таким направлениям, как моделирование и производство одежды, ювелирное дело, проектирование и строительная технология. Особого упоминания заслуживает проделанная работа по возведению и ремонту 524 школьных объектов. Кроме того, за упомянутые 3 года было закуплено школьное оборудование на сумму 4,2 млн. Кипр. фунтов, а также выделено дополнительно 1,5 млн. Кипр. фунтов для удовлетворения нужд системы среднего образования, установки систем центрального отопления во всех без исключения школьных зданиях, в первую очередь в горных районах. В целом следует отметить, что ассигнования на нужды просвещения возросли за этот период в 4 раза. За 1989-1991 гг., в 240 центрах повышения квалификации прошли переподготовку 15 тыс. человек.
Высшее образование кипрская молодежь до недавнего времени получала главным образом за рубежом, в первую очередь в Греции и Турции, а также в Англии, Франции, США. ФРГ и других странах в основном за свой счет. По сообщению Департамент статистических исследований, в 1988-1989 гг. в высших учебных, заведениях перечисленных стран обучалось 9410 греков-киприотов.
В историческую летопись Республики Кипр войдет день 26 июля 1989 г., когда был подписан Закон №144 о создании в стране университета. Выступивший на церемонии подписания министр просвещения А.Филиппу сказал, что в основу организации обучения в Кипрском университете будут положены лучшие образцы мировой системы образования, включая опыт, традиции и новейшие достижения в этой области ведущих университетов США, Великобритании и других стран Европы. В этой связи он выразил надежду на помощь и сотрудничество со стороны более чем 250 кипрских преподавателей и лекторов, работавших в зарубежных вузах, список которых был специально подготовлен к дате подписания закона.
Психология как учебный предмет в вузе
В последнее десятилетие обозначился беспрецедентный по масштабам и темпам в истории России рост психологического образования, отвечающий потребности в психологической культуре труда, общения, жизнедеятельности людей и организаций. Открываются не только новые психологические факультеты в университет ...
Отличие литературной сказки от народной
Определив в предыдущем параграфе понятие литературной сказки, ее основные черты, особенности и отличие от народной (фольклорной), представляется необходимым рассмотреть подробнее эти отличие. Как следует из предыдущего параграфа, настоящей работы, ситуация с трактовкой понятия "литературная ск ...
Лабораторные работы на вычисления
При изучении математики мы постоянно считаем: квадратные корни, площади плоских фигур, объемы геометрических тел и т.д. Поэтому правильность и точность вычислений зачастую определяют дальнейший процесс изучения математики. Важно, чтобы ученик не только умел вычислять, но и был увлечен этим процессо ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.