В области специального образования для детей с физическими и умственными недостатками усилия направлены не на их обособление, а на то, чтобы дать им возможность расти и учиться вместе со своими здоровыми сверстниками. Однако для детей с серьезной умственной отсталостью или глубокими психическими отклонениями, а также для слепых и глухонемых детей созданы специальные школы, где они имеют возможность достичь определенного уровня знаний и приобрести доступную профессию. Обучение в этих школах бесплатное и финансируется из государственного бюджета.
Среднее образование рассчитано на шесть лет, возраст учащихся — от 11 до 17 лет. Обучение делится на два цикла: первые три года — гимназия, следующие три — лицей или профессионально-техническое училище. Обучение до III класса гимназии обязательное.
Программы гимназии независимо от профиля школы являются едиными общеобразовательными. В лицеях выделяются следующие направления: гуманитарное, экономическое, коммерческое, физико-математическое и лингвистическое. Выбор предметов для изучения свободный. Сделать его ученикам помогает служба профессиональной ориентации. Существуют три категории предметов: общеобразовательного характера, которые изучаются всеми учениками, специальные и дополнительные. Хотя ученики в принципе свободны в выборе дополнительных предметов, на практике существуют 5 основных комбинаций, которые включают родственные группы дисциплин и соответствуют перечисленным выше направлениям обучения.
В профессионально-технические школы учащиеся поступают после успешного окончания гимназии в возрасте 15 лет. Эти учебные заведения предлагают два типа программ: техническую и профессиональную. Первая рассчитана на 3 года и кроме технической теории и практики предусматривает изучение точных наук, в частности математики. Выпускники технического отделения могут работать механиками, электриками, строителями, техниками в промышленности или продолжить образование в колледжах и университетах.
Профессиональные программы рассчитаны также на 3 года, кроме гостиничных, кулинарных и швейных специальностей, обучение по которым длится 2 года; в течение последнего года учащиеся 3 дня в неделю заняты в школе, а в остальные — проходят практическое обучение под руководством опытных наставников на промышленных предприятиях, где основной упор делается на приобретение профессиональных навыков. Профессиональное отделение готовит работников гостиниц, кулинаров, швей, чертежников, краснодеревщиков, ювелиров, операторов различного профиля и т.д. Выпускники этого отделения также могут продолжить свое образование.
Частные средние школы ориентированы главным образом на коммерческое профессиональное обучение. Имеется небольшое число частных иноязычных школ, которые действуют на некоммерческой основе и управляются различными религиозными группами или обществами. Обучение в них продолжается и или 7 лет и ведется на английском, французском и итальянском языках. При этом большое внимание уделяется изучению общеобразовательных предметов и иностранных языков.
В настоящее время девочки и мальчики обучаются в средних школах совместно (до середины 70-х гг. ХХ в. обучение было раздельным).
Изучение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и
рыбке"
Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальная ступень образования внос ...
Роль грамматики, её место среди аспектов языка
Обучение грамматике – один из важнейших аспектов обучения иностранному языку, так как полноценная коммуникация не может происходить при отсутствии грамматики. Нет сомнения, что знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Но неизменный вопрос последних лет – должны ли мы о ...
Теория программированного обучения Л.Н. Ланда, В.В. Оконь
Суть теории: программированное обучение – это не только обучение с помощью различных обучающих машин, обучающих устройств. Программированное обучение может быть как машинным (с применением технических средств), так и безмашинным. Главное -- обратная связь в системе «учитель – ученик» и непрерывный ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.