Эмоции постепенно становятся более осмысленными, начинают подчиняться мышлению, когда ребенок усваивает различные способы действия и нормы поведения, соотносит результаты своей деятельности с целями и результатами других. Поведение постепенно превращается из побуждаемого спонтанными чувствами и впечатлениями ("полевого" поведения) в поведение "волевое", что означает переход от внешней к внутренней регуляции, к возможности выбора собственного поведения. А. Н. Леонтьев считал это основной характеристикой перехода от преддошколъного к дошкольному возрасту.
Теория проблемного обучения М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев
Суть теории: проблемное обучение – это новая система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций (анализа, обобщения и т.п.) и закономерностей поисковой деятельности учащихся (проблемной ситуации, познавательного интереса, потре ...
Анализ динамики рынка образовательных услуг
Алтайского края
Динамику системы высшего образования в последнее десятилетие отличают, с одной стороны, заметный рост и значительные достижения, а с другой - накопление и обострение множества проблем. Развитие альтернативных форм образования, отказ от обязательной системы распределения выпускников и недостаточное ...
Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалог ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.