Такого содержания игры я также рекомендую для проведения и построения коррекционной работы, направленной на развитие отношений между детьми в дальнейшем.
Необходимость создания разработки и апробирования цикла коррекционных занятий была продиктована тем, что все чаще стали приходить дети в детские дошкольные учреждения, центры реабилитации детей, в том числе и наш с речевым недоразвитием, ЗПР и другими отклонениями в развитии.
Поэтому остро встал вопрос о адаптации детей, сплочение детского коллектива, налаживания контакта воспитателя с детьми, которые часто страдают не только дефектами речи, но и задержкой психического развития, отличаются повышенной конфликтностью. Для того, чтобы повысить самооценку детей, сплотить детский коллектив, снизить конфликтность, развить у детей творческие способности, воображение, самооценку и взаимооценку, наблюдательность, развитие коммуникативных навыков, в нашем центре совместно с коллективом логопедов, дефектологов, психологов разрабатываются и проводятся основные приемы цикла коррекционных занятий.
1. Обеспечить успешную адаптацию детей в группе.
2. Дать сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире.
3. Развить умение чувствовать и понимать другого.
4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.
5. Воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.
6. Способствовать сплочению детского коллектива.
7. Ко всем детям, особенно ослабленным, легко возбудимым, неуравновешенным, следует относиться спокойно, ровно, доброжелательно.
8. Каждого ребенка необходимо приучать к определенному режиму дня. Вся деятельность ребенка должна быть построена по определенному расписанию.
9. Терпеливо обучать ребенка, переключаться с одного способа действия на другой, при выполнении каждого задания стимулировать творчество и изобразительность.
Проектирование курса психологии для студентов инженерных специальностей
Психология в качестве обязательного для изучения предмета введена в учебные планы подготовки специалистов в КрасГАУ с 1995 года и преподается в течение одного семестра на 2 или 3 курсе. Ее содержание представлено в общей программе дисциплины «Психология и педагогика» Государственного стандарта цикл ...
Развитие сенсорного восприятия в онтогенезе
Новорождённый ребёнок реагирует на свет и звук, чувствует прикосновение, запах и многое другое. Однако деятельность органов чувств у него ещё не совершенна, и развитие их требует определённых условий. Особенно большое значение для дальнейшего развития ребёнка имеет деятельность органов зрения и слу ...
Особенности связанной речи умственно отсталых
дошкольников
Умственно отсталый ребенок в развитии речи отстает уже с первых месяцев жизни. В дальнейшем это отставание прогрессирует. В результате к началу дошкольного возраста у него оказываются несформированными такие предпосылки речевого развития, как предметная деятельность, отсутствует интерес к окружающе ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.