Информация о педагогике » Обучение решению арифметических задач детей с общим недоразвитием речи » Выявление уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Выявление уровня освоения вычислительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Страница 3

Условные обозначения:

В - высокий уровень; С - средний уровень; Н - низкий уровень.

При анализе полученных данных констатирующего эксперимента мы выявили следующее: по диагностической методике «Беседа о задаче» 35% детей показали высокий уровень знаний о математической категории «задача», ее структурных компонентах; освоения математических способах действия при решении арифметических задач. (Маша В., Марина И., Вова З.) Знали и объясняли изображение знаков +,-, =. «Равно - это две палочки, которые ставят посередине перед цифрами, если цифры одинаковые (Таня Г.). «Знак плюс значит, что надо сложить два числа и получить ответ» (Витя Ш.). «Минус, это когда мы должны отнять из одного числа другое» (Аня О.)

К среднему уровню освоения детьми математической категории «задача» и ее структурных компонентов относятся 25 % детей. Дети понимали математический термин, условие и требование задачи, но затруднялись в использовании разных способов решения, не точно объясняли значение знаков +,-,=. (Родион К., Кристина А., Настя Д., Лиза А.)

40 % детей относятся к низкому уровню, они затруднялись в объяснении понятия «задача», не выделяли ее структурных компонентов, плохо понимали условие и требование задачи, не понимали способа решения задачи. Математические знаки называли, но не могли объяснить их назначение. Речь детей сбивчивая, бессвязная, с проблемами лексико-грамматического и фонетического строя. Словарный запас органичен, преобладают существительные и глаголы.

Во второй диагностической методике «Составление и решение задач - иллюстраций», мы выявили, что 15 % детей относятся к высокому уровню. Эти дети самостоятельно составляли задачу по картинке, сумели объяснить математические действия, пользовались математическими знаками (Витя Ш., Таня Г., Влад В.). 40 % детей относятся к среднему уровню. Эти дети составили задачу, допустив ошибки при выполнении математических действий: называли условие задачи и сразу говорили ответ, пропустив вопрос задачи при этом, называли математические знаки. ( Вова З., Аня О., Лиза А., Даниил Л., Даниэлла А.). 45 % детей относятся к низкому уровню. Эти дети составляли и решали задачи по картинке с нашей помощью, допускали ошибки при выполнении математических действий. (Тимур Ш., Никита А., Настя Д., Елисей С.).

В третьем задании – Тест «Составление и решение задач» мы выявили следующие результаты: 0 % детей имеют высокий уровень. Так как на момент проведения обследования дети только начали знакомиться с арифметической задачей и ее структурой, то самостоятельно составить задачу, выделить четко ее структуру, объяснить математические действия и продемонстрировать их с помощью предметов, пользоваться математическими знаками не сумели. 40 % детей (средний уровень) составляли задачу, но затруднялись в назывании частей, структуры задачи, допускали ошибки при выполнении математических действий, называли математические знаки. (Вова З., Витя Ш., Руслан Р., Марина И., Влад В.). 60 % детей имеют низкий уровень. Эти дети составляли и решали задачи с нашей помощью, допускали ошибки при выполнении математических действий. (Маша В., Никита А., Тимур Ш., Лиза А., Настя Д., Никита Т.).

Вторая задача изучалась с помощью анализ календарно-тематических планов воспитательно-образовательной работы. Педагоги данного ДОУ планируют обучение детей решению арифметических задач начиная с февраля. И на момент проведения констатирующего эксперимента обучение решению арифметических задач не проделывалась. И нами изучался календарно - тематический план за 2004/2005, 2005/2006 год, где воспитателем ставились следующие задачи:

1. Подготовить детей к решению задач.

2. Закрепить знания детей о знаках «+», «- », учить складывать.

3. Формировать представление об арифметической задаче.

Третья задача также изучалась с помощью анализа предметно - пространственной среды ДОУ. Он показал, что в данном дошкольном учреждении имеется минимум педагогических условий по обучению детей подготовительной к школе группы решению арифметических задач: в групповых комнатах имеется небольшое количество раздаточного и демонстративного дидактического материала: иллюстрации к задачам, игрушки, предметы быта. Иллюстрации к задачам по содержанию состоят в основном из простых сюжетов с домашними животными и деятельностью детей. Что недостаточно для развития логического мышления и научения устанавливать связи и отношения между: ребенок - ребенок, ребенок - взрослый, ребенок - окружающая жизнь. Мы предполагаем, что данные пособия могут даже затормозить формирование интереса к математической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Динамика уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся третьих классов
На третьем этапе был проведен контрольный эксперимент. Его цель – выявить динамику уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся контрольного и экспериментального классов. Задачами контрольного эксперимента стало повторное проведени ...

Педагогические условия формирования умственной активности дошкольников
Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенс ...

Контрольный эксперимент
Цель: выяснить, как повлиял формирующий эксперимент на творчество. Для проведения контрольного эксперимента были взяты все дети старшей группы. Тема занятия: свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома» (приложение №6) Программное содержание: Учить детей создавать выразитель ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru