Цели, задачи и организация констатирующего эксперимента

Страница 3

Для исследования состояния понимания фразовой речи традиционно используются различные виды заданий: выполнение многоступенчатых и одноступенчатых инструкций, включающих более или менее развернутый набор данных, соотнесение картинок и предложений; отраженное проговаривание предложений различной структуры и др.

В структуру обследования синтаксических умений и навыков, как правило, включаются специальные тесты по изучению состояния навыка согласования и управления.

К связи слов по типу согласования относят те случаи, когда зависимое слово повторяет все или несколько грамматических категорий главного слова. Например, прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже, а глаголы настоящего времени согласуются с личными местоимениями в числе и лице. Необходимо быть особенно внимательным при предъявлении словосочетаний с числительными. Так, числительное «один» согласуется с именами существительными, а числительные «три», «пять» могут использоваться только в структуре словосочетаний, имеющих другой вид связи - управление, поскольку требуют от зависимого слова определенного падежа.

В дошкольном возрасте детям предъявляется в основном материал, в котором в устной речи достаточно четко можно различить наличие грамматической связи между словами. Поэтому не стоит без специального обучения требовать от дошкольников согласования в среднем роде существительных и прилагательных, а также глаголов прошедшего времени. Поскольку именно эти окончания, кроме ударных, подвергаются фонетической редукции и не очевидны ни при произнесении, ни при восприятии. В подобных случаях, определяя, есть ли у ребенка понятие о среднем роде и возможность лингвистически оформить связь согласования, рациональнее использовать согласование существительных с притяжательным местоимением «моё».

Другое требование выдвигается к отбору имен существительных. При отборе языкового материала необходимо учитывать очевидность грамматических признаков у главных слов в словосочетаниях.

Характеристика детей экспериментальной группы

В констатирующем эксперименте принимало участие 18 детей старшего дошкольного возраста. Все испытуемые – воспитанники д/с №26 г.Вологды для детей с тяжелыми нарушениями речи. Исследование проходило в августе-сентябре 2006г. в течение 15 дней, все дети посещали логопедическую группу в течение года.

Списочный состав детей

№ п/п

Ф.И ребенка

Логопедическое заключение

1

Настя Е.

ОНР III ур. Дизартрия

2

Злата Р.

ОНР III ур. Дизартрия

3

Дима С.

ОНР III ур. Дизартрия

4

Полина П.

ОНР III ур. Дизартрия

5

Аня С.

ОНР III ур. Дизартрия

6

Алеша Р.

ОНР III ур. Дизартрия

7

Настя К.

ОНР III ур. Дизартрия

8

Маша Б.

ОНР III ур. Дизартрия

9

Андрюша И.

ОНР III ур. Дизартрия

10

Илья А.

ОНР III ур. Дизартрия

11

Рома М.

ОНР III ур. Дизартрия

12

Максим Ш.

ОНР III ур. Дизартрия

13

Саша Х.

ОНР III ур. Дизартрия

14

Мавлуда Н.

ОНР III ур.

15

Денис Л.

ОНР III ур.

16

Наташа К.

ОНР III ур.

17

Валера Т.

ОНР III ур.

18

Аня С.

ОНР III ур.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Основные формы и методы подготовки учащихся общеобразовательных школ к адекватным действиям в условиях землетрясения в системе всеобщего образования
сейсмологический общеобразовательный землетрясение учащийся Формы и методы преподавания уроков ОБЖ различны, однако большинство методов стандартизированы и используются уже очень давно. Они по-своему эффективны, имеют и свои плюсы, и свои минусы. Характеристика уроков: Вводный урок. Тема «Землетряс ...

Формирование познавательного интереса как психолого-педагогическая проблема
Проблему познавательного интереса широко исследовали в психологии Б.Г. Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев и в педагогической литературе Г.И. Щукина, Н.Р. Морозова. Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в ...

Вопрос о необходимости изучения прозвищ в школе
К лингвистическому краеведению в школе особенно часто стали обращаться в последнее время в связи с включением в образование регионального компонента. Конечная цель курса - приобщение школьников к национальной языковой культуре. В условиях девальвации духовных ценностей эта работа особенно важна. Пр ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru