Описание компетенции ПКД-1

Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в образовательной деятельности в дошкольном образовании (ПКД).

Компетенция ПКД-1 определяется как "способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста".

Под данной компетенцией мы понимаем владение выпускником вуза технологиями и методиками решения педагогических задач по обучению, воспитанию и развитию личности дошкольников с учетом специфики области предметных знаний и типа образовательного учреждения.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО "Психолого-педагогическое образование". Ее значимость определяется необходимостью формирования и развития профессиональной компетентности студента в области практической педагогической деятельности.

Структура компетенции ПКД-1:

Бакалавр знает

- сущность современных методик и технологий;

- критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

- особенности учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

умеет

– осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

владеет

- технологиями обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза

Уровни сформированности компетенции

Основные признаки уровня

Пороговый уровень

- знает теоретико-методологические основы обучения и воспитания;

- знает сущность современных методик и технологий;

- умеет осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы

Повышенный уровень

- знает критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; особенности учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

- умеет использовать современные методики и технологии на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

- владеет технологиями обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

Данная компетенция в учебном плане бакалавров-психологов образования не прописана, но мы предполагаем, что она может формироваться при изучении дисциплин цикла Б.3, а именно на таких дисциплинах как

- психология дошкольного возраста (всего 72 ч.);

- образовательные программы для детей дошкольного возраста (всего 72 ч.).

Таким образом, компетенция ПКД-1 может формироваться у бакалавров-психологов образования при изучении двух дисциплин.

Новые статьи:

Перспективы развития системы повышения квалификации в Республике Казахстан
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы и в целом успешная модернизация образования в Республике всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Готовность к изменениям – это главный показатель модели современного пе ...

Развитие сенсорного восприятия в онтогенезе
Новорождённый ребёнок реагирует на свет и звук, чувствует прикосновение, запах и многое другое. Однако деятельность органов чувств у него ещё не совершенна, и развитие их требует определённых условий. Особенно большое значение для дальнейшего развития ребёнка имеет деятельность органов зрения и слу ...

Наблюдение – как средство формирования у старших дошкольников знаний об аквариумных рыбках его
Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отнести наблюдению. Наблюдение — это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. При этом восприятие ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru