Из анализа результатов тестов становится ясно, что формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре протекает неравномерно и неодинаково у мальчиков и у девочек. Основное отличие в том, что изменение средних показателей эмоционального состояния у девочек значительнее, чем у мальчиков (снижается к 10 годам).
До проведения эксперимента выявлено следующее распределение типов эмоционально-ценностного отношения детей к урокам физической культуры. В проведении эксперимента участвовало 42 младших школьника, в том числе 23 девочки и 19 мальчиков из 1-3 классов, возраст детей от 7 до 9 лет.
Установленные типы эмоционально-ценностного отношения младших школьников к физической культуре до проведения эксперимента
Возраст детей, лет |
Пол |
Полож. неявно активное |
Полож. активное |
Полож. осозн. активное |
Итого детей |
7 лет |
М |
1 |
4 |
- |
5 |
Д |
4 |
3 |
- |
7 | |
8 лет |
М |
1 |
5 |
- |
6 |
Д |
2 |
4 |
1 |
7 | |
9 лет |
М |
- |
7 |
1 |
8 |
Д |
- |
7 |
2 |
9 | |
Всего |
М |
2 |
16 |
1 |
19 |
Д |
6 |
14 |
3 |
23 |
В ходе работы был определен минимальный набор наиболее и наименее информативных упражнений и тестов, по показателям которых произведено ранжирование и определении уровней развития компонентов эмоционально-ценностного отношения младших школьников к физической культуре.
Результаты эксперимента соответствуют различиям, зафиксированным по факторному анализу: во всех возрастно-половых экспериментальных группах более значимыми стали факторы волевого усилия, самовосприятия, добавился фактор осознанности, причем у девочек - эмоционального блока. У мальчиков же более значимы факторы общей активности и волевого усилия.
Таблица
Типы эмоционально-ценностного отношения младших школьников к физической культуре после проведения эксперимента
Возраст детей, лет |
Пол |
Полож. неявно активное |
Полож. активное |
Полож. осозн. активное |
Итого детей |
7 лет |
М |
- |
3 |
2 |
5 |
Д |
1 |
3 |
3 |
7 | |
8 лет |
М |
- |
2 |
4 |
6 |
Д |
- |
3 |
4 |
7 | |
9 лет |
М |
- |
3 |
5 |
8 |
Д |
- |
2 |
7 |
9 | |
Всего |
М |
- |
8 |
11 |
19 |
Д |
1 |
9 |
14 |
23 |
Предпосылки, обусловленные личностью Л.Н. Толстого
толстой педагогическая обучение ясная поляна В одном из номеров журнала "Ясная поляна" за 1862 год была размещена статья открывавшаяся следующим вопросом: "Что стоит теперь на первом плане у всех наших деятелей мысли и слова?" [1] Ответом был народ. Народ, которому все желали пр ...
Возможности драматизации в развитии эмоционально-чувственного восприятия у
младших школьников
Данную главу мы посвятим доказательству наличия в методике драматизации реальных возможностей в развитии эмоционально-чувственного восприятия у младших школьников. Содержание главы сведется к изложению сведений о возможностях в этом отношении литературы на правах принадлежности ее к разряду видов и ...
Образовательная компетентность
Необходимо отметить, что следует отличать просто «компетенции» от «образовательных компетенций». Образовательная компетентность – это совокупность взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности учащегося, необходимых, чтобы осуществлять личностно и социально-знач ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.