Формирование и развитие связанной речи у детей

Страница 3

6. Частые и длительно сохраняющиеся замены близких по значению слов, т.е. неточное их употребление (санки - лыжи; кровать - диван; стул - кресло - табуретка; бегать - ходить - ползать), свидетельствуют как о бедности словарного запаса ребенка, так и о недостаточно точном понимании им значений слов.

7. Длительное припоминание слов при назывании изображенных на картинках предметов и действий или при ответах на вопросы взрослого. Это говорит о недостаточно прочном усвоении многих слов ребенок вынужден "разыскивать" их в своей памяти.

8. Частые перестановки слогов и звуков в словах - нарушение структуры слов ("деверо" вместо дерево, "вебра" вместо верба, "мотолок" вместо молоток и т п). Для нормального хода речевого развития более характерно упрощение, а не искажение звукослоговой структуры слов ("моко" или даже "ко" вместо молоко, но не "моколо", "лапа" вместо лампа, но не "лапма") .

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Характеристика процесса обучения и его связь с учением
Обучение - это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Двусторонний характер обучения - содержит всегда взаимосвязанные и взаим ...

Необходимость повышения конкурентоспособности России на мировом рынке
В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности. С экономической точки зрения - это способность страны в усл ...

Общая характеристика инновационных процессов
Инновация (нововведение) – это процесс внедрения новых преобразований в различные сферы деятельности, а также в производство и промышленность. Результатом таких преобразований является новшество. Любые нововведения неизбежны, они порождены изменениями в обществе и логикой развития НТР, которые пред ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru