6. Частые и длительно сохраняющиеся замены близких по значению слов, т.е. неточное их употребление (санки - лыжи; кровать - диван; стул - кресло - табуретка; бегать - ходить - ползать), свидетельствуют как о бедности словарного запаса ребенка, так и о недостаточно точном понимании им значений слов.
7. Длительное припоминание слов при назывании изображенных на картинках предметов и действий или при ответах на вопросы взрослого. Это говорит о недостаточно прочном усвоении многих слов ребенок вынужден "разыскивать" их в своей памяти.
8. Частые перестановки слогов и звуков в словах - нарушение структуры слов ("деверо" вместо дерево, "вебра" вместо верба, "мотолок" вместо молоток и т п). Для нормального хода речевого развития более характерно упрощение, а не искажение звукослоговой структуры слов ("моко" или даже "ко" вместо молоко, но не "моколо", "лапа" вместо лампа, но не "лапма") .
Внешняя и внутренняя организационная структура коллектива ПТУ
На процесс функционирования учебной группы серьезное влияние оказывает ее организационная структура. Коллектив ПТУ имеет следующую внешнюю организационную структуру: в состав училища входит большое количество учебных групп; их количество может быть различным. ПТУ имеют в своем составе 2 педагогичес ...
Современное состояние проблемы и пути ее решения
В 2005 г. в рамках приоритетных национальных проектов был выдвинут на государственном уровне проект "Образование"[8]. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта "Образование" были утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Феде ...
Развивающее обучение в теории Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова
Суть теории: Система обучения, разработанная под руководством Д.Б. Эльконина и В.В.Давыдова, связана с изучением резервов интеллектуального развития школьников и максимальным использованием данных резервов. Обычно считается, что мышление детей 7 – 10 лет имеет конкретно-образный характер, отличаетс ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.