Где вводные строчки
Средний возраст
В средней группе детей впервые знакомят с пейзажем, как жанром живописи.
Задачи:
Развивать у детей интерес к пейзажной живописи. Желание ее внимательно рассматривать. Вызвать эмоциональный отклик на красоту и настроение пейзажной картины, радость и удовлетворение от встречи с ней.
Помогать детям, осознавать свои чувства и отношение к воспринимаемому пейзажу.
Побуждать детей к пониманию того, что художественная картина – это отражение реальной жизни природы, изображение которого художник выражает свое индивидуальное восприятие, свои чувства и переживания.
Познакомить детей с выразительными средствами: колорит (передача настроения, состояние природы); рисунок; композиция.
Помогать детям, увидеть художественный образ, то есть единство содержания и средств выразительности.
Дать представление о пейзаже, его некоторых видах:
- природный пейзаж с ярко выраженными чертами природы;
- городской пейзаж;
- сельский пейзаж.
6. Обогатить словарь детей эмоциональной, окрашенной, оценочной лексикой. Искусствоведческими терминами, эпитетами и метафорами, образными сравнениями которые дети могут использовать в своих суждениях.
Старший возраст
Задачи:
Учить внимательно, вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту.
Развивать способность к сопереживанию художественного образа пейзажа. Умение соотносить его настроение со своим.
Продолжать знакомить с пейзажем, изображающим промежуточные, межсезонные состояния природы (начало, середина, конец), в различное время суток (утро, полдень, вечер, ночь), при различной погоде (ветер, дождь, туман).
Продолжать знакомить с видами пейзажа:
- архитектурный
- индустриальный
- морской
- горный
- космический
- исторический
- сказочный.
5. Познакомить с творчеством художников – пейзажистов. Их картинами с процессом создания, со значимостью произведений искусства в жизни общества и каждого человека.
6. Способствовать использованию детьми полученных знаний в собственном изобразительном творчестве.
Вывод:
Реализация учителями начальных классов задач эстетического воспитания
школьников в процессе трудового обучения
С целью изучения особенностей работы учителей начальных классов по эстетическому воспитанию школьников на уроках трудового обучения нами было проведено анкетирование. В исследовании принимали участие 14 человек. Это 8 учителей Вохтожской средней школы № 1, 4 учителя Вохтожской средней школы №2, учи ...
Психологические и лингвистические характеристики связной
речи
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной речью ( ...
Теория программированного обучения Л.Н. Ланда, В.В. Оконь
Суть теории: программированное обучение – это не только обучение с помощью различных обучающих машин, обучающих устройств. Программированное обучение может быть как машинным (с применением технических средств), так и безмашинным. Главное -- обратная связь в системе «учитель – ученик» и непрерывный ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.