Результаты ранжирования И
Инструментальные ценности |
По группе в целом |
мальчики |
девочки |
Аккуратность |
4 |
14 |
1 |
Воспитанность |
5 |
15 |
2 |
Высокие запросы |
17 |
13 |
18 |
Жизнерадостность |
8 |
11 |
7 |
Исполнительность |
16 |
16 |
13 |
Независимость |
6 |
1 |
15 |
Непримиримость к недостаткам в себе и других |
18 |
17 |
17 |
Образованность |
9 |
12 |
6 |
Ответственность |
3 |
6 |
5 |
Рационализм |
11 |
7 |
9 |
Самоконтроль |
2 |
2 |
8 |
Смелость в отстаивании своего мнения |
10 |
4 |
4 |
Чуткость |
15 |
18 |
14 |
Терпимость |
14 |
8 |
16 |
Широта взглядов |
13 |
10 |
10 |
Твердая воля |
7 |
3 |
11 |
Честность |
1 |
5 |
3 |
Эффективность в делах |
12 |
9 |
12 |
Гендерный анализ результатов исследования показал, что системы ценностных ориентаций мальчиков и девочек подросткового возраста отличаются друг от друга. В системе терминальных ценностей мальчиков наиболее высокий ранг значимости имеют здоровье, наличие хороших и верных друзей и счастливая семейная жизнь. Такие ценности, как красота природы и искусства, творчество и познание занимают в их иерархии последние места. Что касается групповой иерархии инструментальных ценностей, мальчики характеризуются большей ориентацией на такие ценности, как независимость, самоконтроль, твердая воля при низкой значимости таких ценностей, как чуткость, непримиримость к недостаткам в себе и других и исполнительность.
Групповая иерархия терминальных ценностей девочек характеризовалась большей значимостью в жизни здоровья, наличия друзей и любви. Незначимыми оказались ценности удовольствия, познания и творчества. В групповой иерархии инструментальных ценностей, предпочтение девочек отводится аккуратности, воспитанности и честности. Высокие запросы, непримиримость к недостаткам в себе и других, терпимость оказались на последнем месте.
Из проведенного нами исследования можно сделать следующий вывод – ценностные ориентации подростков различны в зависимости от пола. Для мальчиков на данном этапе жизни наиболее важными являются ценности социальной успешности, а для девушек – ценности социального взаимодействия. Кроме того, данное исследование показало, какие ценности не достаточно развиты у подростков. Для улучшения ситуации и повышения показателей по тем или иным ценностным ориентациям можно обратиться к классным или общешкольным традициям. Например, при достаточно низких показателях такой ценностной ориентации, как красота природы и искусства, можно предложить создание таких общешкольных традиции, как посадка плодовых деревьев выпускниками школы, экскурсии в музеи города и области, рисовальные кружки и т.д. Для того, чтобы счастье других представляло ценность для учащихся стоит обратить внимание на создание коллективных мероприятий, в которых приняли бы участие несколько классных коллективов. Но, в первую очередь, нужно обратить внимание на классные традиции. Если класс будет дружным и сплоченным, то школа будет одной большой семьей для учащихся, а следовательно, и счастье окружающих станет одной из преобладающих ценностей.
Специфика профессиональной деятельности артиста балета
Для определения специфики профессиональной деятельности артиста балета проясним ключевые понятия и, в первую очередь – понятие «балет». Ванслов В.В. определяет балет как «вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах» [8, C.8]. Хореографический обр ...
Выявление уровня готовности будущих первоклассников
к обучению математике в школе
В период с 02.04.08 по 25.06.08. на базе ДОУ «Солнышко» (г.Ветлуга Нижегородской обл.) было проведено исследование развития элементарных математических представлений у испытуемых двух выборок (первая – из тех, кто принимал участие в реализации вышеуказанной программы – группа А, вторая – из тех, кт ...
Методические
рекомендации по изучению функциональной линии в 7 классе
Первоначальное знакомство с понятием функции происходит в 8 классе. Однако уже в 7 классе авторы учебника рассматривают такие функции, как линейная, степенные функции вида у = х2, у = х3, функция, их графики (вводят названия этих графиков). Данные выражения они называют зависимостью или связью абсц ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.