Закрепить полученные детьми знания можно на прогулке, когда сойдет снег, в процессе подвижной игры «Кто быстрей найдет Счастливчика и Неудачника». Детям необходимо обследовать территорию детского сада с целью обнаружения первых подснежников, молодых, зеленых, «веселых» травинок и «грустных», слабых травинок, с трудом пробивающихся из-под опавшей листвы, сухой коряги и камня.
Предложите детям изобразить счастливую травинку, растущую на открытом солнечном месте, и несчастную, живущую в тени, тесноте.
Для изучения движения растений можно провести такой опыт. Выкопайте в лесу вместе с дерном кислицу, положите на освещенное место, предложите детям рассмотреть форму, цвет листьев, их расположение на стебле, зарисовать (или отыщите ее в соседнем парке, на территории детского сада и наблюдайте, не выкапывая). Затем накройте растеньице картонной коробкой. Минут через десять коробку снимите. Ребята увидят, что листочки кислицы опущены, будто испугались темноты и прижались к стебельку либо уснули из-за отсутствия света. Пусть дети еще раз зарисуют растение. Через несколько минут на глазах удивленных детей листья начнут расправляться и примут нормальное положение. Хочется заметить, что в рисунках детей вы почувствуете особую старательность – ведь «кисличка двигалась», «шевелилась», «по правде» была живой.
Если закрывание и раскрывание листьев кислицы – это реакция растения на освещение разной интенсивности, то движение усиков некоторых овощных и комнатных растений – образец удивительной способности растений распознавать на расстоянии, где можно надежно закрепить свой стебель. Эксперимент показывает, что растение не тянется к гладкой поверхности, например стеклянной палочке, как будто «понимает», что за нее не сможет прочно зацепиться. Усик предпочитает шершавую поверхность. Но если позволить усику на одно мгновение коснуться палочки, а затем убрать ее, то вначале он самопроизвольно изогнется, реагируя на касание, а потом автоматически выпрямится и продолжит поиск шершавой хворостинки, побега, веревки. Если же усик не находит опоры, он свертывается и увядает. Это доказательство того, что растение не нуждается в органе, который больше не выполняет своей основной функции.
Дети убеждаются в том, что растения – живые, чувствующие организмы и способны приноравливаться к противоречивым условиям существования. Так и человек, идя по жизни, в первую очередь должен рассчитывать на свои силы и ум, быть целеустремленным, не бояться трудностей.
После этих опытов дети с энтузиазмом берутся за уборку территории детского сада от растительного мусора, за посев в грунт семян душистого горошка, ноготков, мака. Можно предложить детям посадить цветы не только на участке детского сада, но и на клумбах в соседнем парке или сквере. В процессе такой работы у дошкольников формируются общетрудовые умения, закладываются основы культуры труда, закрепляются полученные знания, воспитывается бережное отношение к природе.
Чтобы проследить за посещением насекомыми весенних сережкоцветных и первоцветных растений и выяснить, как происходит опыление, можно в течение 5 минут понаблюдать за растениями и насекомыми.
После наблюдения предложите детям зарисовать по памяти насекомых и опыляемые ими растения, движения насекомых, подлетающих к цветкам и сережкам деревьев.
Весной в лесу, парке, на территории детского сада можно увидеть, внимательно рассмотреть многих птиц и услышать их пение. «Чиркает» по воздуху или покачивается на тонких ветках горихвостка с ржаво-красным хвостом. Песенка у нее немного грустная: «Уить-уить-уить». Утром будто звон серебряных колокольчиков раздается – это поет зарянка, чуткая птичка с желтовато-красной грудкой. Характер у нее боевой, даже ворон не боится. А вот зеленовато-желтая пеночка. Она селится в кроне деревьев прямо рядом с домом и не обращая внимания на людей, спокойно напевает свою нежную музыкальную песенку: «Тень-тинь-тюнь, тень-тинь-тюнь». Такие наблюдения, сопровождаемые разъяснениями воспитателя, помогают детям разгадать секреты названий многих птиц. Детям становится понятно, что кукушка так зовется из-за своего своеобразного «фения», трясогузка – это птичка, которая, бегая по дорожке, постоянно трясет довольно длинным хвостом И1 задней частью тела (т.е. гузкой), а зяблика прозвали так, потому что он улетает в теплые края, когда становится холодно, т.е. в зимнее время, а еще потому, что перед ненастьем он хохлится, будто зябнет.
Предложите детям сделать зарисовки понравившихся птиц, описать их оперенье, попробовать имитировать пение.
Организация рабочего места ученика
Всякая работа требует соответствующих условий. Для деревообработки это в первую очередь правильно вы бранное оборудование и рабочее место. Мастерить из древесины можно в любом помещении, важно только, чтобы оно было сухим, светлым и хорошо проветриваемым. В связи с тем, что работа сопряжена с не бо ...
Учебная программа по дисциплине "Региональная экономика" на
кафедре "Финансы и менеджмент"
В настоящее время актуальность приобретают региональные экономические проблемы, им стало уделяться значительно больше внимания. В последние годы сложилась и получила развитие новая ветвь научных знаний – региональная экономика. Восстановление федерального принципа организации РФ предполагает переда ...
Методические
рекомендации по изучению функциональной линии в 9 классе
В учебнике 9 класса содержится одна глава, посвящённая функциям: «Квадратичная функция». Эта глава разделена на пять пунктов, четыре из которых посвящены функциональной линии: Какую функцию называют квадратичной. График и свойства функции . Сдвиг графика функции вдоль осей координат. График функции ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.