Психологические особенности развития школьников

Страница 6

Несмотря на то, что старшеклассники более ответственно и планомерно занимаются самовоспитанием воли и характера, они все же нуждаются в помощи со стороны взрослых, и в первую очередь учителей, классных руководителей. Учитывая индивидуальные особенности, классный руководитель должен вовремя подсказать школьнику, на что ему следует обратить внимание при самовоспитании, как организовать упражнения по самовоспитанию воли и характера, познакомить с приемами стимуляции волевых усилий (самовнушение, самообязательство, самоконтроль и др.).

Ранняя юность — это время дальнейшего укрепления воли, развития таких черт волевой активности, как целеустремленность, настойчивость, инициативность. В этом возрасте укрепляется выдержка и самообладание, усиливается контроль за движением и жестами, в силу чего старшеклассники и внешне становятся более подтянутыми, чем подростки [40, с.305 ].

Таким образом, успех формирования внимания зависит прежде всего от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития школьников и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка. Индивидуальные психологические особенности школьников зависят от многообразных факторов. Среди них в первую очередь условия семейного воспитания, влияние товарищей, близких, друзей и, разумеется, учителей, школы. Нужно заметить, что многие недостатки внимания исчезают в результате правильно организованной учебной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Особенности понимания и решения арифметических задач детьми с ОНР
Суть современного развивающего методического подхода к обучению ребенка решению задач состоит в том, что методика желает сформировать у учащегося самостоятельную учебную деятельность, в том числе и в плане решения задач. Иными словами, речь идет не о том, чтобы научить ребенка узнавать и решать огр ...

Описание компетенции ПКПП-8
Федеральный образовательный стандарт предусматривает, что выпускник должен обладать профессиональными компетенциями в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП). Компетенция ПКПП-8 определяется как "способ ...

Использование современных информационных технологий при поиске в изучении литературных источников и обработке результатов
информационный научное исследование мышление Современные информационные технологии (ИТ) быстро изменяют наш мир и непосредственно влияют на развитие Интернет-технологий. Эта технологическая революция сильно повлияла не только на бизнес, но также на частную и профессиональную жизнь. Новейшие Web-тех ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru