А теперь приведем еще несколько заданий, которые можно предложить учащимся на уроках.
Задание 2. Пословицы.
Сравните китайские и русские пословицы. Разместите попарно пословицы, выражающие одну и ту же главную мысль. Например:
Торопливым людям не хватает мудрости (кит.). Поспешишь — людей насмешишь (рус).
Китайские пословицы:
Написанное на бумаге и боги не сотрут. Зонт готовь, когда ясная погода. Двумя руками трудно схватить двух угрей. Где нет деревьев, и полынь считается деревом. Лекарь лекаря не порочит.
Хочешь узнать человека — узнай, кто его друзья. Слабого обижает, а сильного боится. Написанное на бумаге и боги не сотрут.
Русские пословицы:
На безрыбье и рак — рыба.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Что написано пером — не вырубишь топором.
Готовь сани летом, а телегу — зимой.
Молодец против овец, а против молодца сам овца.
Ворон ворону глаз не выклюет.
Скажи мне, кто твой друг, и я узнаю, кто ты. >
Что написано пером — не вырубишь топором.
Задание 3. Найди лишнее.
Найдите и удалите лишнее слово:
• дуб, дерево, береза, рябина;
• горький, горячий, кислый, соленый, сладкий;
• юг, запад, восток, север, полюс;
• запятая, точка, двоеточие, существительное, тире;
• кот, нос, ком, лиса, рот;
• сложение, вычитание, слагаемое, умножение, деление;
• один, шесть, семь, число, пять, сто;
• дождь, снег, осадки, иней, град;
• мягкий, холодный, горячий, теплый;
• град, глаз, стол, столб, стул, мост.
Задание 4. Что забыли?
Вставьте в ряд нужное слово:
• секунда минута сутки месяц год;
• километр метр сантиметр миллиметр;
• лето осень весна;
• лед пар;
• самокат мотоцикл машина;
• единицы десятки тысячи миллионы;
• суббота воскресенье понедельник вторник четверг пятница;
• тонна центнер грамм;
• ручей море;
• утро день ночь;
• завтрак обед ужин.
Задание 5. По порядку — становись!
Однажды японский мальчик решил научить своего домашнего робота готовить чай. Проверьте, нет ли ошибок в алгоритме, и если есть, исправьте их.
1. Включить плиту.
2. Налить из маленького чайника чай в чашку.
3. Положить 2 ложки сахара в чашку и размешать.
4. Открыть кран с водой.
5. Налить в маленький чайник кипяток.
6. Налить в большой чайник воду.
7. Поставить чайник на плиту.
8. Подождать 5 минут.
9. Выключить плиту.
10. Ждать, пока вода не закипит.
11. В маленький чайник насыпать 2 ложки чая.
12. Закрыть кран.
Старшеклассники — начальной школе
Помимо логических заданий из различных программных пакетов, о которых говорилось во введении, на уроках в начальной школе мы используем программы, созданные старшеклассниками на занятиях спецкурса «Компьютерное моделирование».
Приведем несколько примеров.
Логическая игра «Уголки»
Собрать в разных углах по четыре кружка одного цвета.
В данной игре предусмотрены более простые варианты: 1) 12 кружков трех цветов, 2) вместо пяти — четыре разделителя (квадрата).
При прохождении преддипломной практики мной было использовано достаточно много занимательного материала, который предоставлен в моей дипломной работе, ребятам было интересно заниматься во внеурочное время, поэтому я решила провести небольшой эксперимент.
Внеклассная работа важна для воспитания учащихся различных навыков, приобретения знаний. Поэтому более важно создавать такой учебный процесс, который позволял бы более эффективно решать задачи и достигать цели внеклассной работы по информатике. Таким образом, мы сформировали гипотезу, с помощью которой можно было бы решить данную проблему. Гипотеза заключается в следующем: показать насколько информационные технологии во внеурочное время влияют на активизацию творческой активности и повышение интереса к предмету. Чтобы проверить данную гипотезу мы провели следующий эксперимент.
Концепция университета
Средневековый университет несомненно был продуктом именно западноевропейской средневековой цивилизации. В определенном смысле его предшественниками были некоторые учебные заведения классической древности: философская школа в Афинах (4 в. до н. э.), школа права в Бейруте (3-6 вв.), императорский уни ...
Виды мышления
Мышление – это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея. Под мышлением мы понимаем нечто, происходящее где-то «внутри», в психической сфере, и то психическое «нечто» влияет на поведение человека таким образом, что оно приобретает нешаблонный, нес ...
Особенности детей из социально-неблагополучных семей
наркомания профилактика ребенок неблагополучная семья Отличительной особенностью детской психики и детского организма является то, что на тяжелые и длительные стрессы ребенок чаще реагирует дистрессом - патологической, болезненной реакцией дезадаптации. Это связано в первую очередь с возрастом дете ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.