Комментарий. Постепенно усложняя задания, можно перейти к решению задач, требующих более сложных рассуждений. Например, к рассмотренной выше картинке можно привести задание, в котором учащийся должен самостоятельно построить отрицания к некоторым высказываниям. Перед выполнением этого задания надо разобрать, кто из морских львов смотрит в одну сторону.
Задание 1.4.
Дорисуй мячи морским львам, если:
Истина |
Ложь |
Мячи были зеленого, красного, синего и желтого цветов |
Есть львы, мячи у которых того же цвета, что и тумбы |
У двух морских львов, сидящих на соседних тумбах, были зеленый и желтый мячи |
Лев на красной тумбе смотрит в ту же сторону, что и лев с зеленым мячом |
Тот лев, у которого желтый мяч, сидит рядом с красной тумбой |
Хотя бы один мяч был разноцветным |
Ответ. Мяч/тумба: к/з, з/ж, ж/с, с/к.
Приведем еще несколько примеров заданий от простых (задания 2, 3) до более сложных (4—6).
Задание 2.
Три снеговика.
Раскрась шапочки и шарфики снеговикам так, чтобы количество шапочек и шарфиков разного цвета соответствовало данным в таблице, а цвет шапочки и шарфика у любого из снеговиков не совпадал.
Задание
3. Разыскивается опасный преступник.
По делу об ограблении киоска было 9 подозреваемых. После опроса свидетелей было выяснено:
• у преступника не было лысины;
• на лице у преступника не было пластыря;
• у преступника были усы. Найди преступника.
Ответ. Фото преступника — в 1-й строке, 1-м столбце.
шапочки четырех цветов: красного, желтого, синего и зеленого. Раскрась шапочки и свитера, если:
• на любом медвежонке шапка и свитер были разного цвета;
• если медвежонок в желтой шапке повернется, то ему навстречу будут ехать медвежата в зеленой и синей шапках;
• если медвежонок в синем свитере развернется, то все поедут в одну сторону;
• если медвежата в красной и желтой шапках поменяются шапками, то только у одного медвежонка совпадут цвета шапки и свитера;
• если медвежонок в зеленой шапке обернется, то он никого не увидит.
Ответ. Шапка/свитер: з/ж, с/з, к/с, ж/к.
Задание 5. Встаньте, гномы, встаньте в круг .
Курточки гномов (от гнома с палкой по часовой стрелке): темно-зеленая, красная, желтая, светло-зеленая.
На день рождения гному в красном колпачке Белоснежка испекла торт. Раскрась гномам колпачки согласно условиям, и ты узнаешь, кто именинник:
• слева от гнома в красном колпачке стоит гном с палкой;
• гном в желтом колпачке стоит между гномами в синем и зеленом колпаках;
• гном в синем колпачке стоит справа от гнома в желтом колпачке.
Ответ. От гнома с палкой по часовой стрелке: с, ж, з, к.
Комментарий. Трудность данного задания заключается в том, что слова «между», «справа от», «слева от» относятся к объектам, расположенным по кругу. Поэтому перед выполнением задания рекомендуется провести с учащимися беседу:
Особенности детей из социально-неблагополучных семей
наркомания профилактика ребенок неблагополучная семья Отличительной особенностью детской психики и детского организма является то, что на тяжелые и длительные стрессы ребенок чаще реагирует дистрессом - патологической, болезненной реакцией дезадаптации. Это связано в первую очередь с возрастом дете ...
Опыт работы педагогов по применению в работе компетенций
Рассмотрим в данной главе как педагоги применяют анализируемые в данной курсовой работе компетенции в своей профессиональной деятельности. Компетенция ОК-4: готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. ...
Организация работы по формированию познавательной активности учащихся
Педагогический эксперимент мы рассматриваем как один из основных методов нашего исследования, применявшихся для выявления и обоснования педагогических условий совершенствования системы формирования познавательной активности у студентов. Для достижения цели опытно-экспериментальной работы решались с ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.