Информация о педагогике » Использование информационных технологий во внеклассной работе по информатике » Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся

Решение логических задач как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся

Страница 3

• Как стоят гномы относительно друг друга? (По кругу.)

• Какой гном с палкой? (В темно-зеленой курточке.)

• О каком гноме можно сказать, что он стоит между гномом с палкой и гномом в желтой курточке? (Таких гномов два: в красной курточке и светло-зеленой курточке.)

• В какой руке гном держит палку? (В левой.)

• Кто стоит слева от гнома с палкой? (Гном в красной курточке.)

• Кто стоит справа от гнома в красной курточке? (Гном с палкой.)

Вторая группа заданий

Задание 1.

Приглашение на праздник.

Обойди все клетки, не заходя дважды в одну и ту же клетку и в клетки с утками.

Ответ. Начать надо с верхнего правого угла, а затем перемещаться вниз—вниз— влево—вверх—влево—вверх—влево—влево—вниз—вправо—вниз.

Задание 2.

Океанская чехарда.

На дне синего-синего океана жил да был осьминог Митя. Однажды он нашел коробку, в которой лежало 8 карандашей: красный, синий, фиолетовый, темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый и два желтых. Вдруг откуда ни возьмись появились головастики. Сколько их было? (8.) Взяв в каждую ножку по карандашу, осьминожка раскрасил сразу всех головастиков. Но головастики не прекратили вертеться вокруг него, и на шести из них краска смылась. Помоги Мите восстановить цвета головастиков.

Комментарий. На рисунке раскрашены все карандаши и два головастика. Дети, пользуясь инструментом «валик», закрашивают только серых головастиков. Правильным считается решение, при котором порядок следования цветов на головастиках совпадает с порядком следования цветов карандашей.

Задание 3. Треугольники.

Разделите треугольник:

1) тремя прямыми линиями на 4 равные части;

2) тремя прямыми линиями на 6 равных частей;

3) двумя прямыми линиями на 4 части;

4) тремя прямыми линиями на 3 равные части;

5) одной линией на 4 части.

Нетрадиционный подход к изучению традиционных тем. Текстовый редактор.

«Текстовый редактор» — тема, без которой не обходится, наверное, ни одна учебная программа по информатике.

При изучении текстового редактора центральное место отводится так называемым обучающим упражнениям для индивидуальной работы учащихся.

Для того чтобы ученик выполнил задание с пользой для себя, оно должно быть очень точно поставлено; а чтобы выработать устойчивые навыки применения той или иной программы, необходимо поставить четко сформулированную цель. Задания должны быть сформулированы таким образом, чтобы побуждать ребенка к познавательной и творческой активности. Если же проанализировать предлагаемые учащимся задания, то можно заметить, что очень часто они формулируются в виде: «Замените в тексте все буквы О на А» или «Наберите текст стихотворения "Наша Таня громко плачет". Удалите вторую строку» и т. п. Подобные задания у старших школьников вызывают весьма обоснованный протест, и тогда вопросов «Зачем?» и «Кому это нужно?» не избежать. Младшие школьники не протестуют вслух, но интерес к предмету падает, а значит, уменьшается продуктивность.

Изменим ситуацию так, чтобы ученик поставил вопрос по-иному: «Я хочу удалить эту строку. Как это можно сделать?» Заметим, что в этом случае у школьника появляется другой — осознанный — мотив, направленный на приобретение тех или иных умений и навыков. А если подобрать подходящее задание, то оно может стать одновременно и развивающим.

Поясним свою мысль на конкретном примере.

Задание 1. Два в одном.

Строчки стихотворений С. Маршака «Чем болен мальчик?» и О. Григорьева «Полотер» перепутались. Получите одно из этих стихотворений. Подпишите его название и автора.

Полотер, полотер! Он лежит в постели, Зря ты щеткой пол натер! Дышит еле-еле. Перед ним на стуле — По паркету я пойду, Капли и пилюли, Поскользнусь и упаду! Чтоб не поскользнуться И шею не сломать, Порошки и банки, Нужно пол не щеткой, Пузырьки и склянки. А теркой натирать! Доктор выслушал младенца, А потом и говорит: — Инфлюэнца-симуленца, Притворенца, лодырит!

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Понятие «аутентичные материалы» и их классификации
Проблема обучения учащихся аудированию, то есть восприятию и пониманию на слух иноязычной речи, содержащей незнакомые слова, требует решения целого ряда вопросов, и, в частности, определение характера аудитивного материала, на котором должно проходить обучение, отбора и методики выполнения упражнен ...

Психолого-педагогические основы работы в школе
Для того чтобы в полной мере охарактеризовать психолого-педагогические основы работы в школе стоит обратиться к структуре понятия. Оно сочетает в себе два основных направления реализующихся в процессе работы с учащимися, а именно психологическую и педагогическую составляющую. Провести четкую границ ...

Теория проблемного обучения М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев
Суть теории: проблемное обучение – это новая система правил применения ранее известных приемов учения и преподавания, построенная с учетом логики мыслительных операций (анализа, обобщения и т.п.) и закономерностей поисковой деятельности учащихся (проблемной ситуации, познавательного интереса, потре ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru