Информация о педагогике » Условия становления профессионализма артиста балета » Тенденции современной системы хореографического образования

Тенденции современной системы хореографического образования

Страница 2

Особенность компетентности как результата образования состоит в том, что в сравнении с другими результатами образования она:

является интегрированным результатом;

позволяет решать целый класс задач;

существует в форме деятельности, а не информации о ней;

проявляется осознанно.

Значимой тенденцией в современном отечественном профессиональном образовании является его активная информатизация. Образовательные учреждения оснащаются современной компьютерной техникой, электронные образовательные среды используются в качестве одного из инструментов обучения, сетевые технологии позволяют налаживать дистанционное образование, расширяя образовательные возможности людей, с ограничениями, людей, проживающих далеко от густонаселенных городов.

Подготовка профессионалов в области хореографии в нашей стране осуществляется на трех уровнях:

1. Начальный уровень – балетные школы.

2. Средний профессиональный уровень – хореографические училища.

3. Высшем профессиональном уровне – академии.

4. Нетипичные учебные заведения, занимающиеся комплексной и систематической подготовкой (совмещение всех трех предыдущих уровней).

В результате профессионального обучения (на среднем и высшем уровне) можно получить следующие профессии:

1.Артист балета – творческий работник театра, профессиональный танцовщик, исполняющий в соответствии с должностной характеристикой и квалификацией поручаемые ему партии в балетных спектаклях и других произведениях балетного искусства.

2.Артист танцевального коллектива (ансамбля) – творческий работник, профессиональный танцовщик, исполняющий в соответствии с должностной характеристикой и квалификацией поручаемые ему партии (роли) в произведениях хореографического искусства (за исключением балета).

3.Балетмейстер – творческий работник, в соответствии с должностной характеристикой под руководством балетмейстера-постановщика (хореографа) участвующий в работе по созданию (сочинению) новых, возобновлению ранее поставленных хореографических произведений, и по выпуску их на сцену.

4.Хореограф (балетмейстер-постановщик) – творческий работник, в соответствии с должностной характеристикой осуществляющий создание (сочинение) собственных хореографических произведений, возобновляющий ранее поставленные хореографические произведения и осуществляющий комплекс организационных мероприятий по их выпуску на сцену.

5.Репетитор – творческий работник, в соответствии с должностной характеристикой ведущий работу по разучиванию с артистами партий в новых и ранее созданных спектаклях, репетирующий спектакли текущего репертуара.

6.Преподаватель – работник учебного заведения, проводящий обучение студентов в разнообразных формах и формирующий у них определенные компетенции.

7.Преподаватель-тьютор – работник учебного заведения, педагог-профессионал, выполняющий функции помощника, консультанта, наставника, доверенного лица студента, являющийся организатором его жизнедеятельности и сопровождающим в его стремлении самостоятельно решать задачи образования.

8.Балетовед – специалист в области исследования балетного искусства, историк балета, балетный критик, не редко совмещающий эти функции с преподавательской деятельностью в соответствующей сфере.

9.Хореолог – специалист в области комплексных и междисциплинарных исследований хореографии во всей ее полноте (включая балет), арт-критик, не редко совмещающий эти функции с преподавательской деятельностью в соответствующей сфере.

10.Кинезиолог — врач, медицинский работник, специалист в области кинезиологии.

12.Танцевальный терапевт — врач, психолог, медицинский работник, специалист в области танцевальной терапии.

Цели профессионального образования артиста балета задаются списком компетенций, обозначенных в ФГОС ВПО по направлению подготовки «Хореографическое искусство».

Так в проекте ФГОС ВПО третьего поколения бакалавры по данному направлению должны обладать:

- социально-личностными и общекультурными компетенциями;

- общенаучными компетенциями;

- инструментальными компетенциями;

- профессиональными компетенциями.

Последние разделены на общепрофессиональные и профильно-специализированные компетенции (в соответствии с видом профессиональной деятельности).

Среди профессиональных компетенций, которыми должен обладать бакалавр:

- знание хореографического репертуара;

- практический опыт исполнения хореографического репертуара;

- владение основами рисунка, живописи, композиции и др.

Список компетенций достаточно обширен. Остается непонятным то, каким образом можно проверить сформированность каждой, и можно ли судить по совокупности их сформированности о профессионализме студента как будущего артиста балета.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности обучения иностранному языку на старшей ступени обучения
Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, для подготовки интеллигентного человека; для воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии; для формирования у учащихся ...

Педагогические условия, направленные на формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста
Определение условий эффективной организации художественно – творческой деятельности детей относится к числу проблем, постоянно вызывает интерес исследователей. Само понятие «условия» определяется как обстоятельство, от которого что-нибудь зависит [19, 729]. Большинство исследователей, такие как В.И ...

Школы Англии
Структура английской системы народного образования определена школьным законом 1944 года, или так называемым «Актом об образовании». Этот закон, принятый в условиях роста послевоенного демократического движения, предусматривал унификацию школьной системы, расширение возможности всех граждан на полу ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru