Грамматические школы хорошо оснащены учебным оборудованием, в них работают квалифицированные учителя. За последние двадцать лет число учащихся грамматических школ несколько увеличилось, сейчас около 20—25% молодых людей этого возраста приобретает полное среднее образование и некоторая часть из них поступает в вуз. Проводимая реформа содержания образования повысила в учебном плане грамматических школ вес естественных наук. Однако под влиянием традиций «нового воспитания» и прагматизма имеет место чрезмерное увлечение самостоятельными «исследованиями» и собственными «открытиями» учащихся. В средние технические школы (сравнительно немногочисленные) направляют тех выпускников начальной школы, которые проявили большие способности к изучению естественных и технических наук. Они составляют 5—7% всех окончивших начальные школы. Средние технические школы дают солидные знания тем, кто собирается продолжать обучение в высших технических учебных заведениях. Подавляющее большинство оканчивающих начальные школы направляется в современные школы с четырех-, пятилетним сроком обучения — самый массовый тип английской школы с наиболее высоким процентом детей из среды трудящихся. Они содержатся на местные средства и не получают правительственных ассигнований. В них отводится на изучение английского языка 960—1100 часов, социальных наук — 560, иностранных языков — 480, предметов естественно-математического цикла — 920—960, на ручной труд и техническое черчение — 600 часов. Примерно 10% учебного времени отводится физическому воспитанию, 6% — религии. Однако уровень, объем и характер знаний учеников зависят от того, в каком потоке они учатся. Только 16—20% учащихся сдают экзамены на аттестат зрелости, все остальные получают свидетельство об окончании школы, не открывающее им дороги к высшему образованию. Вместо теоретических знаний по основам наук большинству учащихся даются сведения прикладного характера. Система обучения в этой школе отличается крайним утилитаризмом, и вся ее атмосфера не способствует формированию у учащихся духовных интересов, поскольку их относят к людям с низким интеллектом, способным к практическим действиям.
Низкий уровень знаний учащихся этих школ обусловливается также перегруженностью, отсутствием необходимого оборудования, неудовлетворительным положением и слабой подготовкой учителей. Под влиянием все возрастающей оппозиции к теории умственной одаренности и делению учащихся на потоки стали создаваться так называемые объединенные школы, состоящие из трех отделений: гуманитарного, технического, естественно-математического. В старших классах некоторых объединенных школ имеются профессиональные отделения, в которых учащиеся получают специальности механика, строителя, водопроводчика и др. Тестовый отбор в этих школах проводится менее жестко.
Прогрессивная общественность борется за широкое развитие этих школ. Пришедшее к власти правительство консерваторов, проводящее школьную политику в интересах монополий, противодействует этому движению. Специфической особенностью английской системы образования является наличие в ней особых дорогостоящих частных школ-интернатов, так называемых паблик скулз. Эти традиционные аристократические учебные заведения, сложившиеся еще в XVII—XVIII веках, пользуются в кругах английской буржуазии большим авторитетом, которая упорно отстаивает их привилегированное положение как якобы лучших образцов английского воспитания. Основная задача этих школ — подготовка будущих государственных, политических деятелей. Подавляющее большинство руководителей современного английского государства окончили паблик скулз, а затем учились главным образом в Оксфордском или Кембриджском университете. Располагая большими материальными средствами (плата за обучение в них очень высокая) и пользуясь огромной поддержкой английской аристократии и буржуазии, паблик скулз имеют возможность обеспечить своим воспитанникам необходимые условия для развития и образования.
Особенности подготовки переводчиков
в России
Незаметно для российского переводческого сообщества все мы оказались лицом к лицу перед новыми задачами и требованиями. Молодое государство - Российская Федерация - принципиально по-новому строит свои отношения с остальным миром. Радикальным образом увеличилось число сфер взаимных интересов России ...
Программа исследования
Цель данного исследования – выявление уровня математической готовности к обучению в школе у современных старших дошкольников двух групп – целенаправленно занимавшихся до этого элементарной математикой и не принимавшие участия в подобных программах. Задачи: - сформировать и мотивировать к участию в ...
Определение задач проведения занятия в игровой форме
При разработке практического занятия в игровой форме мы исходили из гипотезы нашего исследования (Введение). А именно: мы интегрируем игровую деятельность (актуальную для личности дошкольника) с педагогическим процессом, поэтому данное игровое занятие имеет цель, задачи и педагогический замысел. На ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.