Успехи СССР в области развития высшего и среднего специального образования и создания многочисленных кадров специалистов являются общепризнанными. Они достигнуты в ранее отсталой стране за исторически короткий срок благодаря социалистическому строю, в результате планового ведения народного хозяйства и повседневного внимания Коммунистической партии и Советского правительства к развитию образования трудящихся. СССР располагает в настоящее время необходимым количеством высококвалифицированных кадров специалистов, каких не имеет ни одно государство в мире. За годы Советской власти в нашей стране сложилась стройная система подготовки кадров высшей квалификации для различных отраслей народного хозяйства, науки и культуры. Советская школа готовит специалистов, которые сразу по окончании учебного заведения могут без дополнительной подготовки включаться в работу по специальности. Учитывая, что молодой специалист не может в вузе овладеть всеми знаниями, которые потребуются ему в практической деятельности, советская высшая школа стремится вооружить студента фундаментальными общенаучными знаниями. Для каждой специальности общенаучные дисциплины различны. Перечень специальностей, по которым готовятся кадры высшей квалификации, естественно, не может быть стабильным. Он определяется современными требованиями народного хозяйства, развитием науки, техники, культуры. В 1967 году высшие учебные заведения СССР готовили кадры по 343 специальностям, объединенным в 22 группы. Выдающуюся роль в подготовке специалистов широкого профиля по многим естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам играют университеты, ставшие подлинными центрами науки и культуры. Воспитанники советских университетов успешно трудятся в различных отраслях народного хозяйства, в научных учреждениях, а также на педагогической работе в средней и высшей школе. Значительное место в подготовке специалистов широкого профиля для различных отраслей Большое место в общей системе подготовки квалифицированных кадров занимает подготовка строителей, геодезистов и картографов, гидрологов и метеорологов. Широкое распространение получила подготовка специалистов в области здравоохранения и физической культуры. Педагогические институты готовят в большом количестве квалифицированных учителей по всем предметам школьного обучения. Сельскохозяйственные вузы решают задачу подготовки специалистов широкого профиля по сельскому и лесному хозяйству. Сложилась известная система подготовки инженеров транспорта, специалистов в области технологии продовольственных товаров, товаров широкого потребления, экономистов, юристов и работников искусства.
Направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового
обучения
Теоретический анализ и эмпирическое исследование позволили выделить следующие основные направления эстетического воспитания младших школьников на уроках трудового обучения: 1) создание благоприятных условий труда; 2) постановка цели труда; 3) выбор объекта труда; 4) эстетический анализ предметов. Р ...
Рассмотрены классификации идей Л.Н.Толстого о народном образовании в
педагогической деятельности в Яснополянской школе
Главным условием успеха образования, считал Толстой, является создание принципиально новой школы, образцом которой стала его Яснополянская школа. Он не мог принять авторитарной школы, так как она «учреждается не так, чтобы детям было легко учиться, а чтобы учителям было легко учить». Л. Н. Толстой ...
Компетентность как условие развития личности
Компетентность как элемент общей культуры современного человека, включает освоение фундаментальных научных знаний, приобретение многосторонних знаний и умений, формирование культурных образцов поведения и взаимодействия в обществе. Если придерживаться представления о школе как о месте для приобрете ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.