Классификация технических знаний

Страница 2

Конструктивно - технические знания - это знания о конструктивно - технических элементах производственных средств, обеспечивающих взаимодействие рабочего инструмента и предмета труда в рамках определенной технологии. Например, сведения об устройстве сверлильного станка, который обеспечивает взаимодействие сверла или другого инструмента с конструкционным материалом при получении отверстия в этом материале. В содержании обучения той или иной конкретной технологии в общеобразовательных учреждениях конструктивно - технические знания включаются; обычно в той мере, в какой они связаны с технологическими знаниями. Например, в технологии обработки конструкционных материалов (древесины и металлов) изучается конструктивное устройство и работа сверлильного станка, другие деревообрабатывающие и металлорежущие станки. При изучении обработки тканей рассматривается конструкция и работа швейных машин, других технических устройств. Обучение технологиям агропромышленного комплекса в сельских общеобразовательных учреждениях включает в себя изучение сельскохозяйственной техники.

Материаловедческие знания - это знания о получении и свойствах материалов, используемых для изготовления орудий труда и создания других, самых различных материальных ценностей. Рассматривая материаловедческие знания как форму технических знаний, нужно иметь в виду следующую особенность. В основе материалов лежат вещества природы. При преобразовании вещества в материал ему придают необходимые свойства и качества. Например, из железной руды получают чугун и сталь. Железная руда - это вещество природы, чугун и сталь - конструкционные материалы, из которых изготавливают самые различные технические и другие устройства. Текстильные материалы получают из хлопка, льна и т.п. Вещество исследуется физикой, химией, другими естественными науками. Но когда это вещество преобразуется в материал, то изучение материала переходит уже в область технических наук, принимает форму материаловедческих знаний. Материаловедческие знания изучаются в технологии в связи с технологическими и конструктивно - техническими знаниями. В первом случае свойства обрабатываемого материала и материала рабочего инструмента влияют на характер взаимодействия между инструментом и обрабатываемым материалом, на содержание технологических операций и способов осуществления технологического процесса в целом. В технологиях обработки материалов (дерева, металла, тканей и др.) при осуществлении тех или иных обработочных операций рабочий инструмент подбирается в зависимости от свойств этих материалов. Например, в технологии обработки металлов, при выполнении операции опиливания выбор типа напильника зависит от твердости, вязкости и других свойств обрабатываемого металла или сплава. В технологии обработки тканей при работе на швейной машине выбор типа иглы зависит от плотности и других свойств обрабатываемой ткани. На осуществление технологического процесса влияют не только свойства обрабатываемого материала, но и свойства материала рабочего инструмента. Примером здесь может служить резец, который используется при работе на токарно-винторезном станке. От того, из какого материала изготовлен резец, его рабочая часть, зависят режимы работы: скорость резания, подача и т.д.

Кроме рассмотренных видов технических знаний (практических, технологических, конструктивно - технических, материаловедческих) предметно-практическая деятельность по осуществлению той или иной конкретной технологии требует применения и других видов знаний. Они являются как бы аспектами соответствующих видов технических знаний. Среди них можно выделить следующие:

а) организационно - технические знания,

б) технико-экономические,

в) технико-экологические,

г) эргономические,

д) знания технической эстетики,

е) графические,

ж) социально - технические.

К организационно-техническим знаниям относятся знания организации рабочего места при выполнении практических работ по изготовлению изделий, знания планирования технологических процессов, организации материального обеспечения учебно-производственных процессов и др. Они связаны с различными видами технических знаний. Организация рабочего места связана с практическими техническими знаниями. Технологическое планирование органически связано с технологическими знаниями. А знания материального обеспечения учебно-производственного процесса вытекает из конструктивно-технических знаний об устройстве и работе технологического оборудования, станков и других технологических машин.

Технико-экономические знания являются аспектом технологических, конструктивно-технических и практических знаний. Если речь идёт о выборе оптимальных технологических способов изготовления изделий, то это экономический аспект технологических знаний. Рациональное использование технических устройств напрямую связана с конструктивно-техническими знаниями.

В настоящее время большое значение придаётся экологическим проблемам. Это прежде всего аспект технологических знаний, знаний того, как построить технологический процесс, чтобы не было вредного влияния на окружающую среду и на самих работников.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Педагогика как искусство
Рассмотрим особенности педагогики как искусства. Определение искусства многоаспектно. "Искусство - знание дела. Само дело, требующее такого умения, мастерства" . Значит, говоря о педагогике как области искусства, мы по всей вероятности должны вести речь об умении, мастерстве педагога. В е ...

Цели использования лабораторных работ в обучении математике
математика наука лабораторный работа Без знания математики нельзя прожить в современном мире. Ведь математика основополагающая частица остальных наук. Без математических знаний невозможно развить никакие другие умения: ни в инженерии, ни в космонавтике, ни в медицине, ни в каких других областях зна ...

Предмет морфологии и ее место в грамматике
Морфология (от греч. µορφη "форма" и λογοσ "учение", буквально "учение о форме") - это раздел грамматики, в котором изучается слово в аспекте его грамматических свойств. В задачи морфологии входит изучение основных понятий г ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru