Информация о педагогике » Формирование технических знаний на уроках технологии » Понятие знаний, их классификация, характеристика

Понятие знаний, их классификация, характеристика

Страница 3

По мнению Ю.А. Самарина, все ассоциации делятся на:

"локальные" или "однолинейные", представляющие связь между отдельными (восприятиями), безотносительно к системе данных явлении;

"частносистемными", приводящие от восприятия к представлениям и понятиям;

"внутрисистемные", обеспечивающие систематизацию ассоциативных рядов введенную систему в пределах темы учебного предмета;

"межсистемную", или "непосредственные" ассоциации.

Объединение ассоциации в системы (формирование интеллекта) происходит в результате аналитико-синтетической деятельности, совершаемой познающим субъектом. Именно эта деятельность определяет отношение значимости, смежности, сходства явлении или объектов и включает их в соответствующие ряды.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Функции социально-педагогической работы
В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Мо ...

Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики
Составляя жизненные явления с их воспроизведением в поэзии, дошкольник опирается, прежде всего, на собственный опыт. Он воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно, оказывая предпочтение одним объектам и явлениям перед другими. При этом ребенок очень активен: все увиденное стремит ...

Возрастные особенности развития внимания детей
Внимание, как психический процесс, имеет свои этапы развития. [6,7] Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. В это время появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. В первые месяцы жизни у ребенка отмечается наличие ...

Психологические знания в работе учителя

Психологические знания в работе учителя

Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basiseducate.ru