· По результатам второго среза 11 учащихся экспериментального класса и 7 учащихся контрольного класса имеют средний уровень
сформированности речевого этикета. При первом срезе средний уровень был замечен у 6 учащихся экспериментального класса и у 5 учащихся контрольного класса. Таким образом в экспериментальном классе данный уровень повысился на 25%, а в контрольном на 10%.
· По результатам второго среза 7 учащихся экспериментального класса и 3 учащихся контрольного класса имеют высокий уровень
сформированности речевого этикета. При первом срезе высокий уровень был замечен у 2 учащихся экспериментального и контрольного класса. Таким образом в экспериментальном классе данный уровень повысился на 25%, а в контрольном на 5%.
Динамика изменений в уровне сформированности речевого этикета представлена на рисунках 6 и 7.
Рис. 6. Уровни сформированности речевого этикета у учащихся экспериментального класса
Рис. 7. Уровни сформированности речевого этикета у учащихся контрольного класса
Из рисунка 6 видно, что в экспериментальном классе произошли значительные изменения уровня развития речевого этикета у младших школьников. У большинства учащихся возросла доля со средним уровнем развития речевого этикета и высоким уровнем.
Из рисунка 7 видно, что в контрольном классе изменения незначительны. По прежнему преобладает низкий уровень развития речевого этикета.
В итоге констатирующего среза мы сделали вывод, что выдвинутая вначале нашего исследования гипотеза подтвердилась, и в результате проведения кружка «Я умею общаться» для учащихся экспериментального класса степень сформированности речевого этикета значительно повысилась, в отличие от контрольного класса, где преобладающим остался по-прежнему низкий уровень.
В результате расчетов мы пришли к выводу, что существует статистическая разница в экспериментальном классе до формирующего эксперимента и после него по уровню сформированности речевого этикета. Следовательно, использования кружка «Я умею общаться» является эффективным.
Исследование и моделирование культурологического образа на третьей стадии
культурологической драматизации
В Этнокультурном и Кросскультурном социумах колледжа и университета освоение культурологического образа аутентичного текста идет уже через исследование и моделирование. Здесь рассказать историю означает создать общность. Будет ли история рассказана средствами кино, драматургии, живописи или простог ...
Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и
педагогов
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании детского творчества, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с ...
Понятие восприятия у детей дошкольного возраста
Восприятие человека – необходимая предпосылка и условие его жизни и практической деятельности. Восприятие является непосредственным, чувственно-предметным отражением внешнего мира. Именно на основе восприятия возможна деятельность других психических функций – памяти, мышления, воображения. Вместе с ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.