Рис. 5. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения владеть выражениями речевого этикета
Также для выявления уровня речевого этикета на данный момент времени, была использована методика на нахождение и исправление ошибок в ситуациях общения.
Отнесение учащихся к тому или иному уровню определялось на основании следующих критериев:
Высокий уровень – найдены и исправлены все ошибки;
Средний уровень – найдены по 2–3 ошибки в каждой ситуации;
Низкий уровень – найдены и исправлены одна, либо ни одной ошибки по каждой ситуации.
Таблица 6. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения анализировать использование способов выражения этикета с позиции уместности и целесообразности
Класс |
Уровни развития | |||||
Низкий |
Средний |
Высокий | ||||
Кол-во учащихся |
% |
Кол-во учащихся |
% |
Кол-во учащихся |
% | |
Экспериментальный |
2 |
10 |
12 |
60 |
6 |
30 |
Контрольный |
10 |
50 |
8 |
40 |
2 |
10 |
Таблица 6 показывает, что в экспериментальном классе 30% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 5%; 60% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 20%; и 10% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 75%.
В контрольном классе данные по результатам двух срезов отличаются незначительно. 10% учащихся показали высокий уровень, в то время как при первом срезе их было 0%; 40% учащихся имеют средний уровень, в то время как при первом срезе их было 15%; и 50% учащихся показали низкий уровень по данному критерию, в то время как при первом срезе их было 85%.
Рис. 6. Распределение испытуемых по уровням сформированности умения анализировать использование способов выражения этикета с позиции уместности и целесообразности
На основании выше изложенных данных были сделаны следующие выводы:
· По результатам второго среза 2 учащихся экспериментального класса и 11 учащихся контрольного класса имеют низкий уровень
сформированности речевого этикета. При первом срезе низкий уровень был замечен у 13 учащихся экспериментального класса и у 10 учащихся контрольного класса. Таким образом, в экспериментальном классе данный уровень повысился на 55%, а в контрольном на 5%.
Опорные конспекты как один из способов реализации
принципа системности и систематичности при изучении химии в средней
общеобразовательной школе
Одним из приемов реализации принципов обучения, в частности принципа системности и последовательности, является так называемая система В. Ф. Шаталова, в основу которой положены опорные конспекты (схемы, сигналы). Примером таких сигналов по химии могут быть опорные схемы, разработанные И.И. Супоницк ...
Трудности изучения морфологии в начальных классах и
пути их преодоления
Специфика морфологических понятий обусловлена своеобразием языковых явлений, т.е. содержательной стороной понятия. Языковые явления, языковые категории отличаются более высокой степенью абстрактности по сравнению с биологическими, физическими, общественными и другими явлениями, наблюдаемыми в начал ...
Сравнительно-сопоставительный анализ констатирующего и контрольного
экспериментов
После коррекционного этапа нами была повторна проведена диагностика по тем же методикам. Для диагностики мы выделили исследование: схематического мышления посредством теста Когана; логичности мышления посредством методик, исследующих: способность обобщать – «Обобщение понятий», способность классифи ...
Психологические знания в работе учителя
Как известно, существует внутреннее единство развития психики ребенка и педагогического процесса.